Здравствуйте! Подскажите, могу ли я вернуть деньги за телефон, купленный 4 дня назад. Сегодня обратились с в офис продаж, где был приобретен телефон за наличку, с тем что зарядка не заряжает телефон, (они продали телефон в субботу он был чуть заряжен,) на что нам ответили что нельзя вернуть товар и получить за него деньги, нужно отправлять на экспертизу и ждать 21 день, и взамен ничего не предоставляют. Что делать? Заранее благодарю за ответ.
Ответ юриста
Здравствуйте! Можете, вас видимо сознательно вводят в заблуждение. До истечения 15 дней с даты покупки телефона - он является технически сложным товаров - вы имеете право потребовать возврат денег, либо обмен на качественный товар, при наличии любого недостатка. А вот по истечении этого срока только при наличии существенного недостатка, а так только ремонт. Поэтому нужно незамедлительно подготовить письменную претензию продавцу ( устная, учитывая ваши описания будет проигнорирована), передать ее в двух экземплярах продавцу, один остается вам с отметкой о получении, датой, подписью или направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Телефон передается только по акту приема-передачи, копия остается у вас, в нем должно быть указано состояние телефона, его внешний вид, если он новый, так и укажите, без повреждений, следов эксплуатации и прочее. Если такой акт подписать откажутся, тогда претензию направляйте заказной телеграммой и в ней же укажите, что просите сообщить дату, когда можно будет им передать телефон для проверки качества и составления акта приема-передачи. Пусть уже они вас письменно извещают. Если вы в претензии просите вернуть денежные средства, опирайтесь на положения ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", то срок удовлетворения 10 дней и в этом срок продавец должен уложиться с проведением проверки качества либо экспертизой товара за его счет, если срок нарушен продавцом, то вы имеете право дополнительно предъявить требование о выплате неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Учтите, что не важно, что вам говорит продавец, по поводу сроков, они прописаны в Законе "О защите прав потребителей", он их обязан соблюдать, за не соблюдение предусмотрена ответственность в виде неустойки, то же по поводу подменного фонда, его предоставить должны, но дополнительно подайте его одно соответствующее заявление с фиксацией факта отправки, как я выше описала ( второй экземпляр с отметкой вам). Далее, по истечении 10 дней требования должны удовлетворить, если откажут либо проигнорируют, вы можете обратиться в суд по месту собственной регистрации без уплаты государственной пошлины. В суде помимо требования о возврате денежных средств за некачественный телефон, вы можете потребовать штраф в размере половины от суммы удовлетворенных требований, судебные расходы, при условии их подтверждения, если потребуется провести экспертизу, то вы вправе взыскать расходы на оплату услуг эксперта. Всего Вам доброго.