Вопрос

Здравствуйте! Подскажите, могу ли я вернуть деньги за телефон, купленный 4 дня назад. Сегодня обратились с в офис продаж, где был приобретен телефон за наличку, с тем что зарядка не заряжает телефон, (они продали телефон в субботу он был чуть заряжен,) на что нам ответили что нельзя вернуть товар и получить за него деньги, нужно отправлять на экспертизу и ждать 21 день, и взамен ничего не предоставляют. Что делать? Заранее благодарю за ответ.

Александр, Московская область

Ответ юриста

Здравствуйте! Можете — вас, видимо, сознательно вводят в заблуждение. До истечения 15 дней с даты покупки телефона (он является технически сложным товаром) вы имеете право потребовать возврат денег либо обмен на качественный товар при наличии любого недостатка. А вот по истечении этого срока — только при наличии существенного недостатка, а так — только ремонт.

Поэтому нужно незамедлительно подготовить письменную претензию продавцу (устная, учитывая ваши описания, будет проигнорирована), передать её в двух экземплярах продавцу — один остаётся у вас с отметкой о получении, датой, подписью — или направить заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

Телефон передаётся только по акту приёма-передачи, копия остаётся у вас. В нём должно быть указано состояние телефона, его внешний вид — если он новый, так и укажите: без повреждений, следов эксплуатации и прочее. Если такой акт подписать откажутся, тогда претензию направляйте заказной телеграммой и в ней же укажите, что просите сообщить дату, когда можно будет им передать телефон для проверки качества и составления акта приёма-передачи. Пусть уже они вас письменно извещают.

Если вы в претензии просите вернуть денежные средства, опирайтесь на положения ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", то срок удовлетворения — 10 дней, и в этот срок продавец должен уложиться с проведением проверки качества либо экспертизы товара за свой счёт. Если срок нарушен продавцом, то вы имеете право дополнительно предъявить требование о выплате неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Учтите, что не важно, что вам говорит продавец по поводу сроков — они прописаны в Законе "О защите прав потребителей", и он обязан их соблюдать. За несоблюдение предусмотрена ответственность в виде неустойки. То же касается и подменного фонда — его обязаны предоставить, но дополнительно подайте соответствующее заявление с фиксацией факта отправки, как я описала выше (второй экземпляр с отметкой остаётся у вас).

Далее, по истечении 10 дней требования должны быть удовлетворены. Если откажут либо проигнорируют, вы можете обратиться в суд по месту своей регистрации без уплаты государственной пошлины. В суде, помимо требования о возврате денежных средств за некачественный телефон, вы можете потребовать штраф в размере половины от суммы удовлетворённых требований, судебные расходы (при условии их подтверждения), а если потребуется провести экспертизу — взыскать расходы на оплату услуг эксперта. Всего Вам доброго.

Задайте свой вопрос юристу