Вопрос

Здравствуйте! Могу ли я потребовать от магазина возместить моральный ущерб, если телефон, который я покупала у них, сломался, а они гарантийный ремонт не выполнили, ссылаясь на то, что мне нужно выключить одну функцию на телефоне. Телефон пришлось отдать в платный сервис и делать его за свой счёт. Могу ли я предъявить им произвести выплату морального ущерба? Заранее спасибо за ответ.

Елена, Московская область

Ответ юриста

Здравствуйте! Важно, чтобы у вас был отказ продавца или сервиса от произведения ремонта по гарантии в письменной форме. Попробуйте, если не сделали этого раньше, получить отказ сейчас.

В этом случае вы можете потребовать не только компенсацию морального вреда, но и оплату за ремонт, который вы были вынуждены оплатить в другом сервисном центре. Смотрите положения ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".

Также важно, чтобы у вас сохранились все доказательства произведения ремонта в стороннем сервисе. Направляйте продавцу соответствующее требование об оплате. Если откажут — тогда в суд по месту регистрации, без уплаты государственной пошлины.

Претензию-требование следует подавать в двух экземплярах: один остаётся у вас с отметкой о получении, датой, подписью; либо направляете заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Прикладывайте доказательства произведения ремонта в другой организации, а также доказательства отказа продавца при первоначальном обращении (если есть).

В суде вы вправе потребовать все те же средства на ремонт, компенсацию морального вреда, штраф в размере половины от суммы удовлетворённых требований — в соответствии со ст. 13 Закона "О защите прав потребителей", а также судебные расходы и любые убытки, возникшие по вине продавца. Всего Вам доброго.

Задайте свой вопрос юристу