Здравствуйте! Могу ли я потребовать от магазина возместить моральный ущерб, если телефон, который я покупала у них, сломался, а они гарантийный ремонт не выполнили, ссылаясь на то, что мне нужно выключить одну функцию на телефоне. Телефон пришлось отдать в платный сервис и делать его за свой счёт. Могу ли я предъявить им произвести выплату морального ущерба? Заранее спасибо за ответ.
Ответ юриста
Здравствуйте! Важно, чтобы у вас был отказ продавца, сервиса от произведения ремонта по гарантии в письменной форме, попробуйте, если не сделали этого раньше, получить отказ сейчас. В этом случае вы можете потребовать не только компенсацию морального вреда, но и оплатить ремонт, который были вынуждены оплатить в другом сервисном центре. Смотрите положения ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". Также важно, чтобы у вас сохранились все доказательства произведения ремонта в стороннем сервисе. Направляйте продавцу соответствующее требование об оплате, если откажут, тогда в суд по месту регистрации без уплаты государственной пошлины. Претензию-требование следует подавать в двух экземплярах, один вам остается с отметкой о получении, датой, подписью, либо направляете заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Прикладываете доказательства произведения ремонта в другой организации, доказательства отказа продавца при первоначальном обращении( если есть). В суде вправе потребовать все те же средства на ремонт, компенсацию морального вреда, штраф в размере половины от суммы удовлетворенных требований в соответствии со ст. 13 Закона "О защите прав потребителей", судебные расходы, любые убытки, возникшие по вине продавца. Всего Вам доброго.