Вопрос

Здравствуйте! Возникла такая ситуация, купленный в интернет-магазине товар (аккумулятор автомобильный) доставлен транспортной компанией ПЭК поврежденным. На месте был составлен Акт о наличие расхождений, оформлена претензия о возмещении ущерба, заполнен бланк расчета убытков, переданы реквизиты счета для зачисления и соглашение о возврате денежных средств. В компании говорят, что рассматривают претензию в течении месяца. Это правда? Заранее спасибо за ответ.

Сергей, Московская область

Ответ юриста

Здравствуйте! Нет, вас вводят в заблуждение. Всё зависит от заявленного вами требования. Если речь идёт о требовании о возврате денежных средств, то они должны быть возвращены в течение 10 дней с даты обращения. Сроки в 30 дней Законом «О защите прав потребителей» не установлены.

Однако важно, как была оформлена вся процедура. У вас должны были остаться вторые экземпляры документов о расхождении, а также второй экземпляр претензии с отметкой о получении, датой и подписью либо иной документ, подтверждающий факт обращения. В противном случае продавец может просто игнорировать ваше обращение или устно отказать, а у вас не будет доказательств для обращения в суд.

Если же вы предъявляли претензию не продавцу, а исполнителю услуг (например, если в договоре указано, что продавец считается исполнившим обязательства по передаче товара после его передачи в транспортную компанию, и вы с этим согласились), то срок возврата денежных средств за услугу по доставке, а также за все убытки, включая повреждение вашего имущества, также составляет 10 дней.

Таким образом, если все документы были переданы, но денежные средства на счёт не поступили, вы вправе обратиться в суд по месту своей регистрации без уплаты государственной пошлины, поскольку спор регулируется Законом «О защите прав потребителей». В суде вы можете требовать:

  • возврата стоимости товара,
  • возмещения убытков,
  • компенсации морального вреда,
  • штрафа в размере 50% от суммы удовлетворённых требований,
  • возмещения судебных расходов.

Если доказательств пока нет, подайте претензию повторно, но обязательно зафиксируйте факт её направления — оставьте себе экземпляр с отметкой о получении либо направьте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Всего Вам доброго.

Задайте свой вопрос юристу