Вопрос

Здравствуйте. Я заказала видеорегистратор "Зеркало" с картой памяти, с сим-картой и второй камерой, которая прилагалась отдельно, как было указано на сайте.

Сегодня я получила посылку, в которой находилось зеркало без дополнительной второй камеры, без слота для сим-карты и с маленьким экраном.

Хочу вернуть этот товар (пришел видеорегистратор не тот, который был заявлен в продаже) и получить обратно деньги либо видеорегистратор с указанной комплектацией — с второй выносной видеокамерой, шнуром для её подключения и со слотом для сим-карты.

Помогите с этой проблемой. Спасибо.

На бандероли отправитель указан: ООО "ЮСЭНД СЕРВИС", федеральный клиент, а/я 53, г. Москва, и вкладка с вашим эл. адресом.

Заранее спасибо за ответ.

Ольга, Московская область

Ответ юриста

Здравствуйте! В данном случае можно говорить о том, что о товаре вам предоставлена недостоверная информация. В этом случае вы можете обратиться непосредственно к продавцу с письменной претензией, поскольку из положений статьи 12 Закона "О защите прав потребителей" следует, что вы имеете право отказаться от товара, о котором была предоставлена недостоверная информация, в разумный срок. Причём в данном случае все убытки подлежат возмещению за счёт продавца.

Однако в этой связи важно, есть ли у вас доказательства того, что товар был получен отличный от того, который вы заказывали. Среди таких доказательств: переписка с продавцом, письменный экземпляр договора купли-продажи, документы о получении товара, акт приёма-передачи, акт о вскрытии посылки на почте с подписями сотрудников почты, руководителя почтового отделения либо иных присутствующих лиц, фотографии, видеосъёмка — в соответствии с положениями статьи 77 ГПК РФ.

Если никаких доказательств у вас нет, то, к сожалению, вы не можете руководствоваться положениями данной статьи. Остаются только положения статьи 26.1 Закона "О защите прав потребителей", в соответствии с которыми любой потребитель может отказаться от товара в течение 7 дней с даты получения. А если информация об условиях возврата товара при получении в письменной форме не предоставлена, срок на отказ увеличивается до 3 месяцев.

В данном случае вы уже не сможете требовать от продавца возмещения каких-либо убытков, связанных с приобретением товара, поскольку отказ является вашей инициативой.

Независимо от того, направляете ли вы претензию или заявление, следует фиксировать факт отправки. Сделать это можно либо заказным письмом с уведомлением и описью вложения, либо в форме лично поданной претензии с отметкой о получении, датой и подписью принимающей стороны.

Обязательно укажите сроки возврата денежных средств и приложите выписку по счёту, на который следует вернуть денежные средства. Если в обозначенные сроки возврата товара деньги за него не возвращены, вы имеете право обратиться в суд либо по месту нахождения юридического лица (информацию можно узнать на официальном сайте налоговой службы по наименованию продавца и его адресу), либо по своему месту жительства. Вы освобождены как потребитель от уплаты государственной пошлины.

Помимо требования о возврате денежных средств, вы можете требовать компенсацию морального вреда, оплату штрафа в соответствии со статьёй 13 Закона, проценты за пользование чужими денежными средствами в соответствии со статьёй 395 ГК РФ и возмещение убытков, которые были вам причинены действиями продавца.

Вам следует учитывать, что если на продавца систематически поступают подобные жалобы и в сети интернет содержится большое количество аналогичных негативных отзывов, то вам следует обращаться не в суд, а в полицию с заявлением о привлечении к уголовной ответственности. В рамках возбужденного дела, если вы будете признаны потерпевшим, сможете получить возмещение.

Так денежные средства получить более реально, чем по суду, поскольку у организации может не оказаться ни денежных средств, ни имущества, на которое могло бы быть обращено взыскание. Всего Вам доброго.

Задайте свой вопрос юристу