Вопрос

Здравствуйте! Сегодня муж купил телефон, ему сразу в салоне наклеили пленку, когда пришел домой и открыли коробку, то увидели, что пленка не подходит к телефону, она на пол экрана. На коробке от пленки написана модель телефона правильная, но почему-то она не подходит. За услугу наклеить эту пленку заплатил 599 р. Завтра собираемся ехать в магазин и разбираться, почему услуга не оказана в полной мере, они же видели, что пленка не подходит. Хочу узнать, как себя вести при разговоре, что говорить? Ведь они начнут выкручиваться. Заранее спасибо за ответ.

Ольга, Московская область

Ответ юриста

Здравствуйте! Не совсем понятно, почему ваш муж не видел того, что наклеивается пленка, которая не соответствует товару. По сути, речь идет о двух видах услуг: покупка телефона по договору купли-продажи и оказание услуг по наклейке пленки на телефон по договору на оказание услуг.

Если вы не довольны качеством услуг по наклеиванию пленки, вы можете предъявить претензии в соответствии с ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». Однако необходимо доказать, что именно продавец подбирал пленку, а не только наклеивал её. Продавец может настаивать на том, что наклеил предоставленную вами пленку и работу выполнил качественно, тогда ответственность за несоответствие товара будет снята.

Объективно, шансов получить обратно денежные средства немного, особенно учитывая, что пленка наклеивалась при муже, и он не высказал замечаний продавцу на месте, а недостатки якобы были обнаружены дома. Исключение — если исполнитель добровольно согласится вернуть деньги.

Для оформления претензии:

  • Составьте письменную претензию и направьте её исполнителю услуг (в салон).
  • Фиксируйте факт отправки: один экземпляр с отметкой о получении, датой и подписью остаётся у вас, второй — передаётся продавцу.
  • Опишите обстоятельства исполнения услуги, укажите, что она оказана некачественно.
  • Вы можете требовать либо возврат денежных средств (если недостатки существенные), либо исправление недостатков за счёт продавца — во втором случае шансы выше, так как деньги возвращать не потребуется.

Если дело дойдет до суда (при принципиальной позиции), шансы на удовлетворение требований будут ограничены, как указано выше. Всего Вам доброго.

Задайте свой вопрос юристу