Здравствуйте! Обратился за юридической консультацией в ООО "Доверие" по вопросу возможного перерасчета пенсии. На консультации мне навешали т.н. "лапшу на уши", убеждая меня, что моя пенсия должна быть значительно выше получаемой в настоящее время. Сказали, что необходимо написать два заявления, включая Главное Упр. пенс. фонда и еще куда-то и что я не смогу самостоятельно без помощи их юриста все это оформить. Свою помощь они оценили в 40 тысяч рублей, и убедили меня, что уже через месяц я буду получать на 5 тысяч руб. больше. В конечном итоге, я получил с большими трудностями отрицательный ответ из главного пенсионного управления. по Москве. Теперь я собираюсь постараться вернуть свои денежные средства в полном объеме за некачественное юридическое сопровождение. Вы можете мне что-то в этом плане присоветовать? Заранее благодарю за ответ.
Здравствуйте! Действительно, возврат денежных средств за некачественно оказанные юридические услуги возможен на основании положений ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». Начните с направления письменной претензии.
Факт отправки необходимо зафиксировать: чтобы у вас остался экземпляр с отметкой о получении, датой и подписью принимающей стороны (если подаёте лично), либо уведомление и опись вложения (если направляете заказным письмом).
Если речь идёт о существенных недостатках оказанных услуг, исполнитель обязан вернуть денежные средства в полном объёме и возместить убытки, возникшие в связи с некачественным оказанием услуг.
Важно, чтобы у вас были доказательства наличия договорных отношений, оплаты указанной суммы по договору и факта некачественно оказанных услуг. Отсутствие чека не лишает вас возможности ссылаться на иные доказательства: свидетельские показания, переписку, документы, иные материалы. Аудио- и видеозаписи, фотографии могут быть использованы в суде при условии, что они соответствуют требованиям ст. 77 ГПК РФ.
Если вам откажут в возврате денежных средств или проигнорируют ваши требования, вы вправе обратиться в суд. Проблема может заключаться в доказывании факта некачественного оказания услуг — для этого нужно внимательно изучить договор.
Если в договоре указана сумма (например, 40 000 рублей) за составление документов, но вы не подписывали актов приёма-передачи работ, можно утверждать, что услуги фактически не были оказаны. Однако многое зависит от содержания договора — иногда речь идёт только о консультации, и тогда доказать факт неоказания услуги значительно сложнее.
Если вы подозреваете, что имело место введение в заблуждение или сообщение недостоверной информации, можно также подать заявление в полицию по факту мошенничества.
В суде вы можете требовать:
- возврат денежных средств за некачественную услугу;
- неустойку в размере 50% от суммы удовлетворённых требований;
- штраф в размере 50% от суммы удовлетворённых требований;
- взыскание убытков и судебных расходов.
Обратиться в суд можно по месту вашей регистрации. Государственную пошлину по делам о защите прав потребителей уплачивать не требуется. Всего Вам доброго.


