Вопрос

Здравствуйте! Обратился за юридической консультацией в ООО "Доверие" по вопросу возможного перерасчета пенсии. На консультации мне навешали т.н. "лапшу на уши", убеждая меня, что моя пенсия должна быть значительно выше получаемой в настоящее время. Сказали, что необходимо написать два заявления, включая Главное Упр. пенс. фонда и еще куда-то и что я не смогу самостоятельно без помощи их юриста все это оформить. Свою помощь они оценили в 40 тысяч рублей, и убедили меня, что уже через месяц я буду получать на 5 тысяч руб. больше. В конечном итоге, я получил с большими трудностями отрицательный ответ из главного пенсионного управления. по Москве. Теперь я собираюсь постараться вернуть свои денежные средства в полном объеме за некачественное юридическое сопровождение. Вы можете мне что-то в этом плане присоветовать? Заранее благодарю за ответ.

Виктор, Московская область

Ответ юриста

Здравствуйте! Действительно, возврат денежных средств за некачественно оказанные юридические услуги возможен на основании положений ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». Начните с направления письменной претензии.

Факт отправки необходимо зафиксировать: чтобы у вас остался экземпляр с отметкой о получении, датой и подписью принимающей стороны (если подаёте лично), либо уведомление и опись вложения (если направляете заказным письмом).

Если речь идёт о существенных недостатках оказанных услуг, исполнитель обязан вернуть денежные средства в полном объёме и возместить убытки, возникшие в связи с некачественным оказанием услуг.

Важно, чтобы у вас были доказательства наличия договорных отношений, оплаты указанной суммы по договору и факта некачественно оказанных услуг. Отсутствие чека не лишает вас возможности ссылаться на иные доказательства: свидетельские показания, переписку, документы, иные материалы. Аудио- и видеозаписи, фотографии могут быть использованы в суде при условии, что они соответствуют требованиям ст. 77 ГПК РФ.

Если вам откажут в возврате денежных средств или проигнорируют ваши требования, вы вправе обратиться в суд. Проблема может заключаться в доказывании факта некачественного оказания услуг — для этого нужно внимательно изучить договор.

Если в договоре указана сумма (например, 40 000 рублей) за составление документов, но вы не подписывали актов приёма-передачи работ, можно утверждать, что услуги фактически не были оказаны. Однако многое зависит от содержания договора — иногда речь идёт только о консультации, и тогда доказать факт неоказания услуги значительно сложнее.

Если вы подозреваете, что имело место введение в заблуждение или сообщение недостоверной информации, можно также подать заявление в полицию по факту мошенничества.

В суде вы можете требовать:

  • возврат денежных средств за некачественную услугу;
  • неустойку в размере 50% от суммы удовлетворённых требований;
  • штраф в размере 50% от суммы удовлетворённых требований;
  • взыскание убытков и судебных расходов.

Обратиться в суд можно по месту вашей регистрации. Государственную пошлину по делам о защите прав потребителей уплачивать не требуется. Всего Вам доброго.

Задайте свой вопрос юристу