Вопрос

Здравствуйте. Взял телефон в рассрочку, в МТС центре. Консультант сказал, что-бы одобрили заявку нужно еще что-нибудь к нему взять, добавили страховку и бронестекло. Когда оформили заявку оказалось, что стекло по размерам маленькое, консультант говорит, что оригинальное и другое к нему не подойдет. Телефон сам по себе нормальный, а вид портит стекло. Можно ли вернуть деньги за некачественную услугу? Заранее спасибо за ответ.

Владимир, Московская область

Ответ юриста

Здравствуйте! Как я понимаю, телефоном вы довольны и возвращать его не планируете. Дело в том, что телефон является технически сложным товаром, и поэтому просто так вернуть его без наличия недостатков нельзя. Причём в течение 15 дней с даты приобретения данного товара телефон можно вернуть при наличии любого недостатка, даже самого малозначительного, а по истечении указанного срока — только при наличии существенного недостатка. Смотрите положения статьи 18 Закона «О защите прав потребителей».

Учитывая, что стекло не относится к технически сложным товарам, то в течение 14 дней со следующего дня после его приобретения вы можете обратиться к продавцу и потребовать обменять товар на тот, который будет подходить по размеру. Если такого товара, который вас удовлетворит, не найдётся, вы можете требовать вернуть вам деньги за бронестекло.

Причём критерии, в соответствии с которыми вы решите произвести обмен, могут быть разные: к примеру, цвет, комплектация, размер или иные параметры, которые вас не устроят. Обязательно предъявляйте требования в письменном виде, поскольку в противном случае их могут просто проигнорировать. Составляйте заявление в двух экземплярах: один отдаёте продавцу, второй оставляете себе с отметкой о получении, датой и подписью принимающей стороны.

В этом случае денежные средства должны вернуть либо на счёт, либо лично в руки — в зависимости от того, какой способ вы укажете. При отказе вы имеете право обратиться в суд по месту регистрации без оплаты государственной пошлины.

Причём в суде дополнительно можно выдвигать иные требования, к примеру: возврат денежных средств за бронестекло, компенсацию морального вреда в разумных пределах, штраф в размере половины от суммы удовлетворённых требований, а также возмещение любых убытков, которые возникли по вине продавца. Всего Вам доброго.

Задайте свой вопрос юристу