Вопрос

Здравствуйте! Заключила с медцентром договор о платных услугах. В результате ещё подписала договор кредитования. Мне назначили процедуры, которые, как оказалось, мне категорически противопоказаны.

Обратилась в юридическую фирму за помощью, оплатила услуги — и, похоже, опять вляпалась. Нашла об этом юристе негативные отзывы: пишут, что он мошенник и непрофессионал.

Он подал жалобы в Роспотребнадзор, прокуратуру и комитет по здравоохранению, но в медцентр ничего не направлял. Правильно ли это?

Я пенсионерка, ужасно расстроилась. Заранее спасибо за ответ.

Ирина, Московская область

Ответ юриста

Здравствуйте! Подать жалобы, естественно, следует. Однако гораздо важнее незамедлительно обратиться с письменным заявлением о расторжении договора с медицинским центром. Сошлитесь на положения ст. 32 Закона "О защите прав потребителей", укажите, что вы отказываетесь от услуг исполнителя, соответственно зафиксируйте факт отправки заявления — либо передайте лично представителю исполнителя с отметкой о получении, датой и подписью, либо направляйте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

Укажите срок для возврата денежных средств — 7 дней с даты получения вашего обращения, и способ возврата (лично в руки по акту приёма-передачи или на банковский счёт, приложите выписку по счету). Далее, если в указанный срок деньги так и не будут перечислены, обращайтесь в суд по месту регистрации, государственную пошлину платить не требуется.

В суде вы дополнительно, помимо самих денежных средств (за вычетом фактических расходов исполнителя), можете потребовать компенсацию морального вреда, штраф в размере половины от суммы удовлетворённых судом требований, проценты за пользование чужими денежными средствами в соответствии с положениями ст. 395 ГК РФ, а также любые убытки, возникшие в связи с действиями исполнителя.

Если речь о предоставлении именно некачественных услуг, то следует руководствоваться положениями ст. 29 Закона "О защите прав потребителей". Алгоритм действий примерно такой же, за исключением того, что вы имеете право требовать не проценты за пользование чужими деньгами, а неустойку, определяемую в соответствии с ст. 28 Закона "О защите прав потребителей".

Что касается юриста, недобросовестно исполняющего свои обязательства: вы имеете право расторгнуть с ним двухсторонний договор точно так же в соответствии с положениями ст. 32 Закона, просто подав заявление о расторжении и отказавшись от услуг. В этой связи нужно смотреть договор на оказание услуг: что именно в нём прописано, возможно, речь только о консультационных услугах или о направлении жалоб в контролирующие инстанции. Согласно условиям договора, к исполнителю с претензией он и не должен был обращаться.

Также следует оценить качество самих жалоб, возможно, можно предъявить претензии, связанные с этим. Прежде чем обращаться к какому-либо исполнителю, рекомендую внимательно читать отзывы о его деятельности в сети интернет. Всего Вам доброго.

Задайте свой вопрос юристу