Здравствуйте! Как то освещался вопрос "Угрозы судебным разбирательством за отказ забирать товар на почте", что покупатель вправе отказаться от товара в любой момент понятно, а вот можно подробнее попросить разъяснение по поводу понесения расходов на доставку товара на почту?! Тоже интернет-магазин ссылается на статьи 159, 497, 782 ГК, 100 ГПК РФ и ст.32 "Закон о защите прав потребителей", оповестили смс что с Вас будут производится взыскание расходов компании в судебном порядке в случае не выкупа заказа. Также Ваши долговые обязательства перед нашей компанией будут проданы коллекторскому агентству. Что это значит? И какие мои действия? Как такового заказа даже не было, по рекламе был заказан звонок, позвонили все рассказали про товар, причем настойчиво рекомендовали купить и уже начали оформление заказа, с вопросом "вы подтверждаете что выкупите товар?" На что конечно я отказывалась, но договорились, что продавец перезвонить через месяц и мы вернемся к обсуждению покупки, тк сейчас нет возможности покупать такой дорогой товар, но товар заинтересовал далее приходит смс о том что товар ожидает меня на почте. Меня такая настойчивость возмутила, но начали поступать звонки далее и настаивать продолжал продавец мол заказ был сделан и мной дано устное согласие на покупку. Обязан ли продавец предоставить аудиозапись для подтверждения телефонного разговора?! Как доказать что заказа товара по телефон.звонку не было? Обязан ли потенциальный покупатель оплачивать расходы продавца на пересылку товара на почту, если заказа не было? Заранее благодарю за ответ.
Ответ юриста
Здравствуйте! Вы имеете дело с обычными мошенниками, подобная схема довольна распространена. Во-первых, никакого договора купли-продажи вы не заключили, поскольку по телефону такой договор заключить нельзя. Во-вторых, ст. 32 Закона "О защите прав потребителей" здесь также совершенно не причем, она связана с услугами между исполнителем и заказчиком, в вашем случае речь о покупке товара, причем в онлайн-режиме, действуют специальные нормы, предусмотренные положениями ст. 26. 1 Закона "О защите прав потребителей". В соответствии с которыми вы можете отказаться от товара в любой момент до его получения. Добавлю, что вы ничего не заказывали, поэтому отказываться не нужно. Если бы был реальный договор или заполнение специальной формы на сайте, то тогда можно было бы направить отказ по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. В вашей ситуации ничего делать не требуется. В третьих-потребитель ничего не должен доказывать, аудиозапись в вашем случае не будет являться подтверждением заключения договора, даже, если там действительно ваш голос. Если заказа не было, то ничего вы не обязаны оплачивать, с продавцом просто не нужно общаться. Ваш долг никому не могут продать, его просто нет. В следующий раз при звонке четким уверенным голосом сообщите, что вы осуществляете запись разговора, так как планируете обратиться с заявлением в полицию по факту вымогательства и шантажа, потребуйте сообщить вам данные организации, уверена после этого звонки прекратятся. Как правило мошенники рассчитывают на то, что вы после угроз выкупите товар, уверена, что на почте вы в посылке обнаружите совсем не тот товар, что заказывали - почитайте отзывы в интернете о компании, телефоне, с которого вам звонят. Всего Вам доброго.