Здравствуйте. Заказал по рекламе регистратор цена 3440 рублей. Если сделать предоплату 500 рублей, то флешка в подарок и на 500 рублей. Цена уменьшается. Заказал, сделал предоплату. Через две недели пришел заказ. Регистратор ценой 1000 рублей. Флешки нет. На почте взяли 3508.80 рублей. Адрес г.Москва ул. Братиславская, д.6 .ИНН:432917050101, Как вернуть деньги? Заранее спасибо за ответ.
Ответ юриста
Здравствуйте! Если действительно вы заказали один товар, а получили совершенно иной на почте, то нужно определиться, есть ли у вас доказательства данного факта. Если есть документы, свидетели, акт, составленный на почте о не соответствии, то действительно можно предъявить продавцу письменную претензию, основанную на положениях ст. 12 Закона "О защите прав потребителей", согласно которой вы можете отказаться от товара в течении разумного срока с даты получения. Если никаких доказательств нет, то вам остается только руководствоваться положениями ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей", согласно которым есть право на отказ от любого товара, независимо от его характеристик, технических свойств, в течении 7 дней с даты получения товара. А, если при доставке вам в письменной форме не сообщили об условиях доставки товара, можно отказаться в течении трех месяцев с даты его получения. Во втором варианте направляется не претензия, а уведомлением об отказе от товара заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Любое обращение направляйте с фиксацией данного факта, либо подаете лично в представительство продавца, при этом второй экземпляр остается у вас с отметкой о получении, датой, подписью или направляете заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Обязательно укажите способ и сроки возврата денежных средств, ориентируйтесь на положения ст. 314 ГК РФ, которая устанавливает 7 дней с даты получения товара. Способ возврата идентичен способу оплаты - приложите копию выписку по вашему счету. Обязательно дождитесь согласия на возврат денежных средств и хотя бы их частичное перечисление, только потом направляйте товар продавцу, на почте должен быть составлен акт приема-передачи товара. Если ответа не последует от продавца, остается только обращение в суд, государственную пошлину вам оплачивать не требуется, при этом вы можете обратиться в суд по месту регистрации, если не удобно, то исковое заявление может быть подано и непосредственно в суд по юридическому адресу организации либо местонахождению ее филиала из деятельности которого вытекает спор. В суде вы вправе требовать возврат денежных средств за товар, не соответствующий договору, компенсацию морального вреда в разумных пределах, проценты за пользование чужими деньгами, так как не предусмотрена неустойка по данному основанию спора, штраф в размере половины от суммы удовлетворенных требований судом в соответствии с положениями ст. 13 Закона "О защите прав потребителей", а также убытки, которые возникли по вине продавца, судебные расходы, которые понесены при обращении в суд, в частности оплате услуг юриста, при условии их подтверждения договором, актом приема-передачи услуг, актом приема денежных средств или выпиской по счету. Также, в некоторых случаях, так как речь может идти о мошенничестве, следует обратиться в полицию с заявлением о возбуждении уголовного дела и в его рамках получить возмещение в материальной форме согласно причиненному ущербу. Всего Вам доброго.