Вопрос

Здравствуйте. Заказал по рекламе регистратор цена 3440 рублей. Если сделать предоплату 500 рублей, то флешка в подарок и на 500 рублей. Цена уменьшается. Заказал, сделал предоплату. Через две недели пришел заказ. Регистратор ценой 1000 рублей. Флешки нет. На почте взяли 3508.80 рублей. Адрес г.Москва ул. Братиславская, д.6 .ИНН:432917050101, Как вернуть деньги? Заранее спасибо за ответ.

Алексей, Московская область

Ответ юриста

Здравствуйте! Если действительно вы заказали один товар, а получили совершенно иной на почте, то нужно определить, есть ли у вас доказательства данного факта. Если есть документы, свидетели, акт, составленный на почте о несоответствии, то действительно можно предъявить продавцу письменную претензию, основанную на положениях ст. 12 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой вы можете отказаться от товара в течение разумного срока с даты получения.

Если никаких доказательств нет, то вам остаётся только руководствоваться положениями ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей», согласно которым есть право на отказ от любого товара, независимо от его характеристик и технических свойств, в течение 7 дней с даты получения товара. А если при доставке вам в письменной форме не сообщили об условиях возврата, можно отказаться в течение трёх месяцев с даты его получения.

Во втором варианте направляется не претензия, а уведомление об отказе от товара заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Любое обращение направляйте с фиксацией данного факта — либо подайте лично в представительство продавца (второй экземпляр остаётся у вас с отметкой о получении, датой и подписью), либо направьте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

Обязательно укажите способ и сроки возврата денежных средств, ориентируясь на положения ст. 314 ГК РФ, которая устанавливает 7 дней с даты получения товара. Способ возврата идентичен способу оплаты — приложите копию выписки по вашему счёту.

Обязательно дождитесь согласия на возврат денежных средств и хотя бы их частичного перечисления, только потом направляйте товар продавцу. На почте должен быть составлен акт приёма-передачи товара.

Если ответа не последует от продавца, остаётся только обращение в суд. Государственную пошлину оплачивать не требуется. При этом вы можете обратиться в суд по месту регистрации, а если неудобно — по юридическому адресу организации либо местонахождению её филиала, из деятельности которого вытекает спор.

В суде вы вправе требовать возврат денежных средств за товар, не соответствующий договору, компенсацию морального вреда в разумных пределах, проценты за пользование чужими деньгами (так как не предусмотрена неустойка по данному основанию спора), штраф в размере половины от суммы удовлетворённых требований суда в соответствии с положениями ст. 13 Закона «О защите прав потребителей», а также убытки, возникшие по вине продавца, и судебные расходы, понесённые при обращении в суд (в частности, оплату услуг юриста при наличии подтверждающих документов).

Также в некоторых случаях, если речь может идти о мошенничестве, следует обратиться в полицию с заявлением о возбуждении уголовного дела и в его рамках получить возмещение в материальной форме согласно причинённому ущербу. Всего Вам доброго.

Задайте свой вопрос юристу