Вопрос

Здравствуйте! Я купил мобильный телефон в компании Евросеть. Дома обнаружил, что телефон б/у. ( в памяти телефон сохранено много чужих контактов). На следующий день поехал в магазин с требованием вернуть деньги и забрать товар. Мне отказали, сказав, что возврат возможен только в случае неисправности. Что мне сделать, чтобы решить проблему возврата товара? Заранее спасибо за ответ.

Игорь, Московская область

Ответ юриста

Здравствуйте! В данном случае продавец ссылается на ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", согласно которой отказ возможен только при наличии недостатков товара (товар технически сложный).

Вы же вправе ссылаться на положения ст. 12 Закона "О защите прав потребителей", и отказаться от товара в связи с предоставлением недостоверной информации о товаре. Вы приобретали товар в качестве нового, о том, что товар был в употреблении, вас в известность не поставили — это основание для отказа от товара в разумный срок. Разумность срока в каждом случае определяется отдельно; на мой взгляд, наиболее разумный срок — 15 дней с даты покупки по аналогии со ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". Но если прошло больше времени, это не означает, что вы не можете предъявить продавцу соответствующие претензии.

На данный момент направляйте претензию в двух экземплярах, один остается вам с отметкой о получении, датой и подписью. Требуйте вернуть деньги за телефон, опираясь на ст. 12 Закона "О защите прав потребителей", укажите срок возврата — в течение 7 дней в соответствии со ст. 314 ГК РФ, так как отдельно он положениями Закона не предусмотрен. Укажите способ возврата — на счет в банке или лично в руки; если на счет, приложите выписку из банка.

Важно в претензии указать максимальное количество доказательств того, что телефон был в употреблении. В вашем случае — свидетельские показания, фото, видеосъемка, распечатка контактов с телефона в виде соответствующего акта и прочие доказательства. Вы должны понимать, что при рассмотрении дела в суде возникнет вопрос, почему вы не проверяли телефон при приобретении, также имеет значение, есть ли ваша роспись в документах о покупке, подтверждающая проверку телефона.

Если продавец ваши требования проигнорирует, вы можете обратиться в суд для защиты своих прав по месту регистрации. От уплаты государственной пошлины вы освобождены.

Помимо возврата стоимости телефона, учитывая нарушение претензионного порядка урегулирования спора, вы в соответствии со ст. 13 Закона имеете право на взыскание в вашу пользу штрафа, компенсации морального вреда, процентов за пользование чужими деньгами в соответствии со ст. 395 ГК РФ. Всего вам доброго.

Задайте свой вопрос юристу