Вопрос

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, купили в магазине Связной телефон (айфон), не эксплуатировали, через неделю он перестал заряжаться, купили другой, а за этот попросили вернуть деньги, т к нужен срочно был телефон, деньги отказываются возвращать, так к с экспертизы пришёл ответ, что с аппаратом все норм. Сотрудники салона проверяли с нами аппарат, и выявили что он действительно не заряжается, о чем указали в акте. Что делать в этой ситуации? Заранее спасибо за ответ.

Вадим, Московская область

Ответ юриста

Здравствуйте! Если у вас есть официальный ответ от продавца с отказом вернуть денежные средства и приложение в виде экспертизы, придется провести независимую экспертизу, а затем обратиться в суд.

Нужны подтверждения того, что вы обращались к продавцу, была проведена экспертиза и он вам отказал, так как не выявил недостатков. Потребуйте письменный ответ или сохраните второй экземпляр претензии с отметкой о получении, датой и подписью, либо уведомление при отправке заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

Это необходимо, так как должен быть соблюден срок в 15 дней с даты приобретения товара, в противном случае у вас будет право только на ремонт товара. Смотрите ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". Либо возможен возврат денег при нарушении сроков ремонта, либо нахождении телефона на ремонте более 30 дней в течение одного календарного года, если недостатки устраняются повторно.

В суд вы можете обратиться по месту регистрации. Вы вправе требовать компенсацию морального вреда — ст. 15 Закона, штраф — ст. 13 Закона, возврат денежных средств за телефон, причем также разницу вы имеете право требовать, если стоимость телефона изменилась с тех пор, как вы его приобрели.

Кроме того, вы вправе рассчитывать на возмещение судебных расходов, в том числе оплату услуг эксперта и юриста. Всего вам доброго.

Задайте свой вопрос юристу