Вопрос

Здравствуйте! Телефон уже второй раз ломается. В первый раз отремонтировали по гарантии.Но после этого он барахлил. Потребовал вернуть деньги. Отказались ссылаясь на то, что дефект не повторяющийся поэтому только ремонт. Теперь же дефект повторился спустя 4 месяца. На ремонт 2 раз его сдавать и ждать месяц я не хочу. Могу ли я вернуть денежные средства потраченные на данный мобильный телефон? А если продавец не уложился в 10дн. срок, но провел проверку качества и выявил эксплуатационный дефект и судебная экспертиза доказала дефект эксплуатации? Можно ли в этом случае требовать удовлетворения иска в целом (возврат денежных средств) или его части (неустойка, штраф)? или суд оставит без удовлетворения исковые требования? Заранее спасибо за ответ.

Валентин, Московская область

Ответ юриста

Здравствуйте! Учитывая, что телефон является технически сложным товаром (две и более функции), возврат денежных средств за него возможен в трех случаях:

  • Существенный недостаток, который либо нельзя устранить, либо который повторяется вновь. Например, телефон находился в ремонте более 30 дней в течение одного гарантийного года вследствие неоднократного устранения недостатков (неважно каких).
  • Нарушены сроки устранения недостатков, установленные соглашением сторон (не более 45 дней при наличии такого соглашения).

Таким образом, в вашей ситуации речь идет о существенном недостатке, если дефект повторился вновь. Вы можете вернуть денежные средства за товар, с перерасчетом стоимости на дату удовлетворения требований, если стоимость изменилась в большую сторону.

Направляйте продавцу претензию в письменной форме, один экземпляр остается у вас с отметкой о получении, датой и подписью. Выставляйте требование именно о возврате денежных средств за товар. Можете направить претензию по юридическому адресу продавца или адресу, указанному в договоре, заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

Товар передавать продавцу только после его запроса, делать это по акту приема-передачи, в котором подробно указано состояние товара. Продавец должен уложиться в 10 дней с даты получения претензии с возвратом денежных средств. Он имеет право провести проверку качества, а если есть спор о причинах возникновения недостатков, обязан провести собственными силами экспертизу. Если экспертиза подтвердит, что недостаток тот же, что и был первоначально (важно, чтобы у вас осталась документация), и является существенным, деньги должны будут вернуть.

Если продавец укажет, что недостаток не существенный, рекомендую аналогичным образом по акту приема-передачи передать товар на ремонт. Соответственно, если товар в общей сложности с учетом первоначального ремонта будет находиться в ремонте более 30 дней, вы можете вновь писать претензию на основании положений ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", руководствуясь тем, что товар находился в ремонте повторно вследствие неоднократного устранения недостатков более 30 дней в течение одного календарного года. Этого достаточно для удовлетворения ваших требований, продавец не должен отказать.

При отказе есть право на обращение в суд по месту регистрации. Помимо стоимости товара, вы можете вернуть денежные средства в счет компенсации морального вреда, неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, убытков, судебных расходов, а также взыскать штраф в размере половины от суммы удовлетворенных требований судом. Всего Вам доброго.

Задайте свой вопрос юристу