Здравствуйте! Телефон уже второй раз ломается. В первый раз отремонтировали по гарантии.Но после этого он барахлил. Потребовал вернуть деньги. Отказались ссылаясь на то, что дефект не повторяющийся поэтому только ремонт. Теперь же дефект повторился спустя 4 месяца. На ремонт 2 раз его сдавать и ждать месяц я не хочу. Могу ли я вернуть денежные средства потраченные на данный мобильный телефон? А если продавец не уложился в 10дн. срок, но провел проверку качества и выявил эксплуатационный дефект и судебная экспертиза доказала дефект эксплуатации? Можно ли в этом случае требовать удовлетворения иска в целом (возврат денежных средств) или его части (неустойка, штраф)? или суд оставит без удовлетворения исковые требования? Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте! Учитывая, что телефон является технически сложным товаром (две и более функции), возврат денежных средств за него возможен в трех случаях:
- Существенный недостаток, который либо нельзя устранить, либо который повторяется вновь. Например, телефон находился в ремонте более 30 дней в течение одного гарантийного года вследствие неоднократного устранения недостатков (неважно каких).
- Нарушены сроки устранения недостатков, установленные соглашением сторон (не более 45 дней при наличии такого соглашения).
Таким образом, в вашей ситуации речь идет о существенном недостатке, если дефект повторился вновь. Вы можете вернуть денежные средства за товар, с перерасчетом стоимости на дату удовлетворения требований, если стоимость изменилась в большую сторону.
Направляйте продавцу претензию в письменной форме, один экземпляр остается у вас с отметкой о получении, датой и подписью. Выставляйте требование именно о возврате денежных средств за товар. Можете направить претензию по юридическому адресу продавца или адресу, указанному в договоре, заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Товар передавать продавцу только после его запроса, делать это по акту приема-передачи, в котором подробно указано состояние товара. Продавец должен уложиться в 10 дней с даты получения претензии с возвратом денежных средств. Он имеет право провести проверку качества, а если есть спор о причинах возникновения недостатков, обязан провести собственными силами экспертизу. Если экспертиза подтвердит, что недостаток тот же, что и был первоначально (важно, чтобы у вас осталась документация), и является существенным, деньги должны будут вернуть.
Если продавец укажет, что недостаток не существенный, рекомендую аналогичным образом по акту приема-передачи передать товар на ремонт. Соответственно, если товар в общей сложности с учетом первоначального ремонта будет находиться в ремонте более 30 дней, вы можете вновь писать претензию на основании положений ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", руководствуясь тем, что товар находился в ремонте повторно вследствие неоднократного устранения недостатков более 30 дней в течение одного календарного года. Этого достаточно для удовлетворения ваших требований, продавец не должен отказать.
При отказе есть право на обращение в суд по месту регистрации. Помимо стоимости товара, вы можете вернуть денежные средства в счет компенсации морального вреда, неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, убытков, судебных расходов, а также взыскать штраф в размере половины от суммы удовлетворенных требований судом. Всего Вам доброго.


