Здравствуйте! В магазине Плитка Строй дизайнер рассчитал нам сколько нужно плитки на ванную комнату. В итоге осталось лишних две коробки. И продавец не хочет возвращать деньги за плитку. Сказал,что он не виноват. И получается, что мы потратили деньги зря. Хотелось бы знать, что делать в таких ситуациях. Не хочется попасть в такой случай еще раз. Потому-что ремонт еще в квартире идет. Заранее спасибо за ответ.
Ответ юриста
Здравствуйте! Если не прошло две недели с даты покупки, и товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, продавец обязан вернуть денежные средства, если вы правильно сформулируете свои требования. Дело в том, что согласно ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" вы имеете право на обмен товара в течении 14 дней с даты его приобретения, если товар не подошел по цвету, размеру, форме и габаритам. В случае, если на день обращения товар отсутствует в продаже, вы можете потребовать вернуть вам денежные средства. Таким образом вы можете вернуть любой товар, заявив изначально требование об обмене, а затем сославшись на то, что товар вам не подходит, потребовать денежные средства. Главное требования оформлять письменно, фиксируя факт подачи - один экземпляр остается у вас с отметкой о получении, датой, подписью. Если срок прошел, вы можете пойти другим путем и предъявить требования своему строй дизайнеру, ведь он, по сути, допустил ошибку в просчетах, а значит вы имеете право потребовать его устранить недостатки ( перерасчет) и возместить убытки( стоимость плитки). Требования также формулировать письменно, фиксируя факт отправки как указано выше. Однако другое дело, что должны быть доказательства того, что дизайнер произвел неправильный расчет, акт, дополнение к договору, иные документы. Если никаких доказательств нет, то и доказать факт ошибки будет трудно. Однако вы можете потребовать возместить вам убытки, ведь ошибка со стороны дизайнера, т.е. речь о некачественных услугах, если он откажется, вы можете указать, что просто откажетесь от его услуг, руководствуясь положениями ст. 32 Закона "О защите прав потребителей" ( у вас такое право есть в любой момент). Так как и вовсе не понятно, если ошибки исполнитель допускает уже на начальном этапе сотрудничества, а самое главное не способен и не хочет нести ответственность за них, что будет далее. Всего Вам доброго.