Здравствуйте. В ноябре прошлого года приобрел смартфон в салоне МТС. В марте с ним начались проблемы. Два раза по гарантии меняли основную плату, но проблема не решилась. Аппарат по прежнему самопроизвольно перезагружается. Попросил заменить на такую же модель либо вернуть деньги. Девушка оператор в салоне вроде бы отправила заявку на возврат средств, но никакого подтверждающего документа, ни копии заявления мне не предоставили. Только записали номер телефона с обещанием позвонить о результате. Хотелось бы узнать правильно ли развивается ситуация? Заранее спасибо за ответ.
Ответ юриста
Здравствуйте! Так как сейчас ситуация складывается, нельзя быть уверенным в том, что продавец действительно вернет вам денежные средства или обменяет на качественный телефон. Дело в том, что ваш телефон технически сложный товар, а значит потребовать возврат денег или обмен на другой товар, не имеющий недостатков, вы можете, но только в течении 15 дней, это в случае наличия любого из недостатков ( при надлежащем качестве устройства, денежные средства не возвращаются). А по истечении этого срока, как в вашем случае, только при наличии существенного недостатка( не подлежащего устранению или же повторяющегося вновь), либо при нарушении сроков ремонта, установленного вашим двухсторонним соглашением либо при нахождении телефона в ремонте более тридцати дней в совокупности в следствии устранения различных недостатков ( более одного раза в ремонте в течении одного календарного года). Соответственно вам следует заявить требование о возврате денежных средств, оно удовлетвоиется в течении десяти дней с даты обращения либо требование об обмене товара, оно удовлетворяется в совокупности до двадцати дней с даты обращения. Заявление подается в двух экземплярах, так, чтобы у вас осталась отметка о получении на вашем экземпляре, дата, подпись продавца, кроме того, если отказываются принимать, вы можете направить заказным письмом с уведомлением и описью вложения такое заявление. Что продавец забивает в свою собственную базу - вас не должно касаться, важно передать заявление и ждать результата. В противном случае вы можете прийти к продавцу и услышать, что никаких требований от вас не поступало, вопрос не рассматривался. Но может быть, естественно, что продавец окажется порядочным и ваши требования рассмотрит, гарантировать данный момент при описанных вами обстоятельствах нельзя. Рекомендую заявление оформить надлежащим образом. Далее продавец имеет право потребовать ваш телефон, следует его передать только по акту приема-передачи, еще и желательно в присутствии свидетелей, которые в нем распишутся. В акте описать состояние телефона во избежание утраты, утери, повреждения при проверке, а также зафиксировать сам факт передачи товара продавцу. Акт также в двух экземплярах. Далее продавец имеет право провести проверку качества, а, если сомневается в том, что недостатки вина продавца или производителя и считает, что ответственность несете вы, обязан провести экспертизу за свой счет. И все это в те же самые сроки, которые выше приводила. Если продавец отказал, нарушил сроки, проигнорировал ваши требования, не смотря на соблюденный порядок, обращайтесь в суд по месту регистрации без уплаты государственной пошлины. Есть право на возврат денежных средств, компенсацию морального вреда, судебные расходы, убытки, штраф в соответствии с положениями ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". Всего Вам доброго.