Вопрос

Здравствуйте! Мой ребёнок отравился арахисом просроченным, кому мне обратиться с претензиями,осталась упаковка, на упаковке указано что срок истек два месяца назад. Ребёнка рвет и у него жидкий стул, обратились к врачу, нам сказали что это отравление, теперь мы лечимся. Выясняли причину отравления и я потом только заметила, что арахис просроченный. Что мне делать,подскажите? Заранее спасибо за ответ.

Марина, Московская область

Ответ юриста

Здравствуйте! С претензией обратитесь к продавцу. Потребуйте вернуть денежные средства и возместить любые убытки, которые вы понесли (стоимость лечения, проезд). Претензию следует подавать в двух экземплярах: один оставляете себе с отметкой о получении, датой и подписью, либо направляете заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

Наличие чека желательно, но не обязательно, если у вас имеются иные доказательства приобретения товара у конкретного продавца.

Также потребуются медицинские документы, подтверждающие ваши доводы, если продавец откажет и вам придётся обращаться в суд.

В суд вы можете обратиться по месту своей регистрации без уплаты государственной пошлины. Требования аналогичные, кроме того, можно заявить:

  • неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки;
  • судебные расходы;
  • штраф в размере половины от суммы удовлетворённых требований — в соответствии с положениями статьи 13 Закона «О защите прав потребителей».

Кроме того, жалобу дополнительно следует подать в Роспотребнадзор и СЭС.

В будущем рекомендуется проверять информацию на товаре в части сроков годности, особенно если товар предназначается ребёнку. Всего вам доброго!

Задайте свой вопрос юристу