Здравствуйте. Купили куртку зимнюю, пуховик. Стали лезть перья, обратились в магазин, чтобы сдать куртку и получить деньги за куртку, т. к. миграция пуха не допустима. Они попросили написать заявление, через 10 дней на почту нам написали, что такое возможно, т. к. они прям на этикетке внутри куртки написали, что под воздействием статического электричества или трения возможно выбивание пуха через швы. Разве это им дает право шить некачественные вещи и из-за этого теперь нельзя сдать товар ненадлежащего качества? Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте! В случае, если товар имеет недостатки, следует руководствоваться положениями ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". Вы можете потребовать вернуть денежные средства за товар, не соответствующий качественным характеристикам, либо обменять на товар надлежащего качества аналогичный без доплаты, либо на иной товар качественный, если он выше по стоимости — доплатить разницу, либо потребовать устранить недостатки за счет продавца.
В вашей ситуации важно, получен ли письменный отказ от продавца в возврате денежных средств или подавали ли вы заявление о возврате денег с фиксацией факта отправки. Дело в том, что ответ по электронной почте нельзя считать официальным и предъявлять в суд, поскольку его как минимум придется заверять у нотариуса. Но полагаю, что суд скептически отнесется к нему, поскольку и то, что почта принадлежит именно продавцу, сложно доказать.
Поэтому на данный момент у вас два варианта: либо идите к продавцу и получайте от него письменный отказ о том, что он считает товар качественным и деньги не вернет, либо, если такой отказ он не дает, отказывает устно или все также по почте — пишите заявление еще раз, но уже так, чтобы у вас остался второй экземпляр документа с отметкой о получении, датой и подписью принимающей стороны. Если такую отметку отказываются ставить — направляйте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Далее процедура следующая. Продавец после получения от вас обращения должен в течение 10 дней вернуть денежные средства либо отказать в возврате. Причем за это время он имеет право провести проверку качества, а если считает, что недостатков нет или они возникли по вашей вине — обязан провести экспертизу за свой счет (как я понимаю, он этого не сделал).
Соответственно, получив от него письменный отказ (сейчас или уже после повторной подачи заявления) либо при игнорировании ваших требований более чем в течение 10 дней с даты получения обращения (отсутствие письменного ответа), вы можете обратиться к независимому эксперту для получения заключения. Если заключение позволит установить, что изделие сделано некачественно, вы имеете право обратиться в суд. Главное — перед экспертом поставить правильные вопросы, это зависит от вашей ситуации.
В суде вы вправе требовать вернуть деньги за товар, неустойку в размере 1% от стоимости удовлетворенных требований, штраф в размере половины от суммы удовлетворенных требований, расходы на проведение экспертизы, а также любые убытки, которые вам причинены действиями продавца. В суд вы можете обратиться по месту регистрации или по юридическому адресу организации, без уплаты государственной пошлины.
Главное, чтобы куртку вам сейчас продавец вернул, ведь, как я понимаю, акта приема-передачи с описанием внешнего вида изделия у вас также нет. А уже после этого заявлять какие-либо требования. Всего Вам доброго.


