Вопрос

Здравствуйте! Вчера купили телефон. Дома при установке сим-карты обнаружили, что телефон имеет следы эксплуатации и вскрытия — царапины на аккумуляторе, уголке корпуса и самое главное — повреждение краски-пломбы на винте внутри корпуса.

Телефон снимался с витрины, потому «заляпанность» экрана не насторожила. Даже помятая защитная плёнка из коробки была «прощена».

Как решить этот вопрос? Так как налицо факт мошенничества со стороны сотрудников. Нарушение пломбы влечёт снятие гарантии — это самое главное, а также говорит о имеющемся (или имевшемся) браке.

Я уже списался со службой поддержки (у меня есть полная переписка) — результат нулевой. Говорят, надо было лучше смотреть. Доводы о том, что у вас сотрудники — мошенники, и вам бы их надо наказать и закрыть этот вопрос, ни к чему не привели.

Заранее спасибо за ответ.

Алёна, Московская область

Ответ юриста

Здравствуйте! Сразу же отмечу, что добиться возврата денежных средств в этой ситуации практически довольно затруднительно. Действительно следовало осмотреть телефон, тем более, если он имеет значительную стоимость перед приобретением.

Теоретически возможен отказ от товара в связи с предоставлением о нем недостоверной информации в соответствии с положениями ст. 12 Закона "О защите прав потребителей". И вы можете предъявить продавцу письменную претензию (подавать только в двух экземплярах, один остается у вас с отметкой о получении, датой, подписью или направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения), но вот после того, как передадите телефон продавцу, опять же вам откажет, поскольку товар был в употреблении и невозможно установить, когда это произошло.

То есть далее вы обращаетесь в суд по месту регистрации без уплаты государственной пошлины. Однако вам нужны доказательства того, что телефон был в употреблении еще до покупки, свидетельских показаний мало, возможно, телефон регистрировался до даты покупки на каких-либо сайтах — это может быть доказательством, в противном случае суд откажет в удовлетворении требований.

Другой вариант также не дает никаких гарантий, но возможно, если других вариантов у вас нет, стоит попробовать. В частности, вы можете обратиться к продавцу с претензиями по основаниям ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" — недостатки товара, опишите их. Обязательно также фиксируйте факт подачи претензии.

Далее продавец должен потребовать передать телефон для проверки качества, а если у него есть сомнения о причинах возникновения недостатков — экспертизы. Вы можете на устные требования, требования по телефону не реагировать, и по прошествии 10 дней с даты обращения обратиться к независимому эксперту. Если он обнаружит какие-либо недостатки, опять к продавцу с требованием о возврате денег уже на основании заключения независимого эксперта.

При отказе — в суд. Дополнительно есть право на взыскание любых убытков, расходов, штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований, компенсации морального вреда. Всего Вам доброго.

Задайте свой вопрос юристу