Здравствуйте! Есть вопрос требующий решения. Претензию писали ещё в пятницу!!! Получила на почте, заказывала 2 прибора по экономии электроэнергии. Один прибор по внешнему виду по внешнему виду не имеет претензий. На втором приборе вилка соединения с сетью качается! Не зафиксирована жестко! Поэтому исходя из сроков возврата по закону 14 дней. Хочу вернуть заказанный один прибор либо - заменить на исправный или вернуть стоимость заказа на один из 2-х приборов! Прошу сделать - пояснение или совет по решению данной проблемы. Заранее благодарю за ответ.
Здравствуйте! Срок 14 дней применим только для товара надлежащего качества, соответствующего вашему заказу в интернет-магазине. Если вас не устраивает качество товара или он имеет недостатки, следует руководствоваться положениями статьи 18 Закона «О защите прав потребителей».
Согласно её положениям, вы имеете право:
- на возврат денежных средств за товар;
- на обмен товара на качественный аналог;
- на возмещение расходов на ремонт товара в другой организации;
- на уменьшение стоимости товара соразмерно имеющемуся недостатку.
Вам следует в письменной форме обратиться к продавцу и зафиксировать факт направления претензии — направив её заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. К претензии приложите выписку по счёту, на который следует вернуть денежные средства.
Не пересылайте товар продавцу до тех пор, пока денежные средства (или их часть) не будут вам возвращены. Пересылать товар следует только по акту приёма-передачи, который подписывается свидетелями — желательно работниками почтового отделения.
Денежные средства должны быть возвращены в течение 10 дней с даты получения ваших требований. Если этого не произойдёт, вы имеете право обратиться в суд по месту регистрации. Государственную пошлину уплачивать не требуется.
В суде вы можете потребовать:
- возврат денежных средств за товар;
- компенсацию причинённого продавцом морального вреда;
- выплату неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки;
- компенсацию любых расходов, возникших вследствие действий продавца, нарушившего ваши права;
- возмещение убытков.
Что касается второго товара, качество которого вас устраивает, вы также можете вернуть его в течение 7 дней с даты получения — в соответствии со статьёй 26.1 Закона «О защите прав потребителей». Если вам об этом не сообщили в письменной форме при получении товара — срок возврата составляет 3 месяца с даты получения.
Надеюсь, мои разъяснения будут вам полезны в разрешении данного вопроса. Всего вам доброго!


