Здравствуйте. Взяла кредит в магазине на покупку. Оператора предупредила, что никаких услуг не было, она заверила в графе где стоят предоставление услуг поставила галочки нет, но этот бланк мне не отдала сертификат на адвоката даже был не подписан,но мне вменили в оплату Комфорт Лайт и Адвокат. 20 июня позвонила на горячую линию задала вопросы по эти услугам и как их отключить. 26 июня только позвонили и сказали обратится в банк (это называется горячая линия?) 27 июня написала заявление на отключения отключение Адвокат отключил. А Комфорт Лайт тянул время, оператор предупредил, что эту оплату мне никто не уберет 12 июля не дождавшись ответа я погасила кредит, оставив сумму 849 рублей на Комфорт Лайт 19 июля я получила ответ,что мне отказано (на каком основании если я этой услугой не пользовалась)24 июля мне позвонили и сказали,что отключили эту услугу, но деньги не вернут Я написала заявление в Антимонопольную службу в Банк России и в прокуратуру на беспредел банка. Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте! Вы приобрели товар посредством денежных средств, полученных в рамках кредитного договора. Продавец обязан предоставить достоверную информацию о товаре и об оказываемой услуге в соответствии со ст. 10 Закона "О защите прав потребителей".
Соответственно, если вы изначально не хотели никаких дополнительных услуг, нужно было внимательно читать договор, который вы подписываете — навязывать вам услуги не имеют право. Нужно было требовать, чтобы вам сразу же предоставили договор в двух экземплярах, с которыми необходимо было ознакомиться. В данной ситуации хорошо, что вам навязали только две услуги — их могло быть больше, учитывая, что вы не потребовали документы и не ознакомились с ними должным образом.
Далее есть несколько вариантов. Если вы абсолютно точно уверены, что не заказывали дополнительные услуги, сразу же, как только вы заметили, что их вам все-таки оказывают, нужно было потребовать все документы, написать претензию и отказаться от навязанных услуг, потребовав денежные средства.
Другой вариант — вы без причин имеете право отказаться от любых услуг исполнителя в соответствии со ст. 32 Закона "О защите прав потребителей". В этом случае за все услуги, от которых вы отказываетесь, обязаны вернуть денежные средства за вычетом фактических расходов, связанных с оказанием услуг по договору. Соответственно, вам не имеют право просто говорить, что не вернут деньги — должны представить письменное обоснование с указанием фактических расходов.
Для этого любые претензии и уведомления следует направлять заказным письмом с уведомлением и описью вложения, либо подавать в двух экземплярах, чтобы у вас оставался один с отметкой о получении, датой и подписью. Соблюдение вышеописанной процедуры позволяет фиксировать факт подачи документов, в противном случае они могут быть просто проигнорированы.
Вы можете обратиться в суд, если не согласны с действиями исполнителя услуг, и взыскать денежные средства за услуги, компенсацию морального вреда, штраф в размере половины от суммы удовлетворенных требований.
На мой взгляд, наиболее правильный вариант — запросить документы, в частности договор, в котором указано ваше согласие на предоставление конкретных услуг. Если обнаружится, что договор не содержит условий о предоставлении дополнительных услуг, вы вправе потребовать возврат денег, а при игнорировании или отказе — обратиться в суд. В том числе возможно привлечение к ответственности сотрудников исполнителя услуг за мошеннические действия. Всего вам доброго.


