Здравствуйте. Взяла кредит в магазине на покупку. Оператора предупредила, что никаких услуг не было, она заверила в графе где стоят предоставление услуг поставила галочки нет, но этот бланк мне не отдала сертификат на адвоката даже был не подписан,но мне вменили в оплату Комфорт Лайт и Адвокат. 20 июня позвонила на горячую линию задала вопросы по эти услугам и как их отключить. 26 июня только позвонили и сказали обратится в банк (это называется горячая линия?) 27 июня написала заявление на отключения отключение Адвокат отключил. А Комфорт Лайт тянул время, оператор предупредил, что эту оплату мне никто не уберет 12 июля не дождавшись ответа я погасила кредит, оставив сумму 849 рублей на Комфорт Лайт 19 июля я получила ответ,что мне отказано (на каком основании если я этой услугой не пользовалась)24 июля мне позвонили и сказали,что отключили эту услугу, но деньги не вернут Я написала заявление в Антимонопольную службу в Банк России и в прокуратуру на беспредел банка. Заранее спасибо за ответ.
Ответ юриста
Здравствуйте! Вы приобрели товар посредством денежных средств, полученный в рамках кредитного договора. Продавец вам обязан предоставить достоверную информацию о товаре и об оказываемой услуги в соответствии со ст. 10 Закона "О защите прав потребителей". Соответственно,если вы не изначально не хотели никаких дополнительных услуг, нужно было внимательно читать договор, который вы подписываете, навязывать вам услуги не имеют право. Нужно было требовать, чтобы вам сразу же предоставили договор в двух экземплярах с обоими экземплярами необходимо было ознакомиться. В данной ситуации хорошо, что вам навязали только две услуги, их могло быть больше, учитывая, что вы не потребовали документы и не ознакомились с ними должным образом. Далее, есть несколько вариантов. Если вы абсолютно точно уверены, что не заказывали дополнительные услуги, сразу же, как только вы заметили, что их вам все таки оказывают, нужно было потребовать все документы, написать претензию и отказаться от навязанных услуг, потребовав денежные средства. Другой вариант, вы без причин имеете право отказаться от любых услуг исполнителя в соответствии со ст. 32 Закона "О защите прав потребителей", в этом случае за все услуги, от которых вы отказываетесь обязаны вернуть денежные средства за вычетом фактических расходов, связанных с оказанием услуг по договору. Соответственно вам не имеют право просто говорить, что не вернут деньги, должны представить письменное обоснование с указанием фактических расходов. Но для этого любые претензии, уведомления следует направлять заказным письмом с уведомлением и описью вложения, либо подавать в двух экземплярах, чтобы у вас оставался один с отметкой о получении, датой, подписью, соблюдение вышеописанной процедуры позволяет фиксировать факт подачи документов, в противном случае они могут быть просто проигнорированы. Вы можете обратиться в суд, если не согласны с действиями исполнителя услуг и взыскать денежные средства за услуги, компенсацию морального вреда, штраф в размере половины от суммы удовлетворенных требований. На мой взгляд наиболее правильный вариант все же запросит документы, в частности договор, в котором указано ваше согласие на предоставление конкретных услуг. Если обнаружится, что договор не содержит условий о предоставлении дополнительных услуг, вы вправе потребовать возврат денег, а при игнорировании, отказе также обратиться в суд. В том числе здесь возможно привлечение к ответственности сотрудников исполнителя услуг за мошеннические действия. Всего Вам доброго.