Вопрос

Здравствуйте. Сегодня мне сделали возврат денег на мою карту втб, которой я рассчитывалась на кассе, так как колбаса лежавшая на полке по скидке, лежала с той, которая акции не подлежит. Мне сказали, что мой банк мне деньги вернет. Я позвонила в банк БТБ, на что получила ответ, что деньги с кассового аппарата, идут в банк, с которым работает магазин. Чека об возврате товара мне не выдали. Боюсь что деньги мне не вернут. Заранее спасибо за ответ.

Анна, Московская область

Ответ юриста

Здравствуйте! Сразу начнем с того, что товары продовольственного назначения не подлежат возврату. Т.е., если вам товар был продан, и вы передумали, решили, что он вам не нужен, продавец имеет полное право отказать.

Однако у вас немного другая ситуация — вам предоставили недостоверную информацию о товаре, т.е. вы полагали, что на товар скидка, продавец же ввел вас в заблуждение о стоимости товара. Соответственно, в соответствии со ст. 10 Закона "О защите прав потребителей" у вас есть право на отказ от него в разумный срок. Если вы отказались от товара непосредственно после совершения покупки — это вполне разумный срок, важно лишь, чтобы ваш отказ был зафиксирован.

В данном случае следовало незамедлительно подать претензию в двух экземплярах: один остается у вас с отметкой о получении, датой и подписью, второй передается продавцу. Можно направить телеграммой с уведомлением по юридическому адресу продавца. Товар вам вернули, денежные средства вам также обязаны вернуть в срок, который вы укажете.

Также следовало зафиксировать факт предоставления недостоверной информации: сделать фотографии полок с продукцией, оставить себе чек с пробитым товаром, составить акт о том, что товар вы передали продавцу. Либо потребовать незамедлительно выдачу денежных средств наличными, если, к примеру, продавец уклоняется от описанной процедуры.

На данный момент рекомендую подать письменную претензию, жалобу управляющему магазина. Жалоба может быть подана в Роспотребнадзор. Всего Вам доброго.

Задайте свой вопрос юристу