Вопрос

Здравствуйте! Я вчера получила свой заказ швейцарский рюкзак, но открыв посылку обнаружила вместо швейцарского рюкзака наш адидас? Такой рюкзак мне не нужен, я очень жалею, что сделала заказ на вашем сайте, потому как впервые так жестоко обманута. Я хотела бы либо получить действительно швейцарский рюкзак, такой, как рекламируют на сайте, либо сделать возврат товара без замены. Как мне быть? Заранее спасибо за ответ.

Ольга, Московская область

Ответ юриста

Здравствуйте! Вы произвели заказ в интернет-магазине, а значит вы можете руководствоваться ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей", регулирующей правила продажи дистанционных товаров.

В течение 7 дней с даты получения товара вы можете от него отказаться без причин, причем ограничения, устанавливаемые для отдельных групп товаров, в частности технически сложных, не действуют при покупке в интернет-магазине. Обратитесь с письменным уведомлением к продавцу: оно направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения, или подавайте уведомление в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя с отметкой о получении, датой и подписью.

Укажите способ возврата денежных средств — например, перечисление на ваш счет в банковской организации. Но вы должны быть готовы, что вам придется оплатить стоимость доставки товара до продавца, соответственно указанная сумма будет вычтена из возвращаемых денежных средств.

Если же у вас есть доказательства того, что вы заказывали именно швейцарскую сумку, а получили иной товар (договор купли-продажи с описанием предмета заказа, переписка с продавцом, она должна быть нотариально заверена у любого нотариуса в вашем городе), то вы можете руководствоваться ст. 12 Закона "О защите прав потребителей" и отказаться от товара, о котором вам предоставлена недостоверная информация, в разумный срок.

Разумность срока зависит от характеристик самого товара, сезонности его использования и прочих параметров, в каждом случае определяемых отдельно. В этом случае вы направляете претензию аналогичным образом, описанным выше, фиксируете факт отправки. Срок возврата и способ также обязательно указываете.

Далее, при отказе или игнорировании требований, обращайтесь в суд и требуйте вернуть денежные средства (причем, если стоимость товара увеличивалась, то вы имеете право на разницу), проценты за пользование чужими денежными средствами в соответствии со ст. 395 ГК РФ, судебные расходы (почта, оплата услуг юриста, направление претензий, уведомлений), штраф в размере половины от суммы удовлетворенных требований, компенсацию морального вреда в разумных пределах в зависимости от степени нравственных и физических страданий, понесенных вами (размер компенсации морального вреда не зависит от размера материального ущерба, который был причинен действиями продавца).

Обратиться вы можете в суд по месту регистрации своей или по юридическому адресу продавца. Государственную пошлину вам платить не требуется — данная обязанность возлагается на продавца. Всего вам доброго.

Задайте свой вопрос юристу