Здравствуйте! Я вчера получила свой заказ швейцарский рюкзак, но открыв посылку обнаружила вместо швейцарского рюкзака наш адидас? Такой рюкзак мне не нужен, я очень жалею, что сделала заказ на вашем сайте, потому как впервые так жестоко обманута. Я хотела бы либо получить действительно швейцарский рюкзак, такой, как рекламируют на сайте, либо сделать возврат товара без замены. Как мне быть? Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте! Вы произвели заказ в интернет-магазине, а значит вы можете руководствоваться ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей", регулирующей правила продажи дистанционных товаров.
В течение 7 дней с даты получения товара вы можете от него отказаться без причин, причем ограничения, устанавливаемые для отдельных групп товаров, в частности технически сложных, не действуют при покупке в интернет-магазине. Обратитесь с письменным уведомлением к продавцу: оно направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения, или подавайте уведомление в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя с отметкой о получении, датой и подписью.
Укажите способ возврата денежных средств — например, перечисление на ваш счет в банковской организации. Но вы должны быть готовы, что вам придется оплатить стоимость доставки товара до продавца, соответственно указанная сумма будет вычтена из возвращаемых денежных средств.
Если же у вас есть доказательства того, что вы заказывали именно швейцарскую сумку, а получили иной товар (договор купли-продажи с описанием предмета заказа, переписка с продавцом, она должна быть нотариально заверена у любого нотариуса в вашем городе), то вы можете руководствоваться ст. 12 Закона "О защите прав потребителей" и отказаться от товара, о котором вам предоставлена недостоверная информация, в разумный срок.
Разумность срока зависит от характеристик самого товара, сезонности его использования и прочих параметров, в каждом случае определяемых отдельно. В этом случае вы направляете претензию аналогичным образом, описанным выше, фиксируете факт отправки. Срок возврата и способ также обязательно указываете.
Далее, при отказе или игнорировании требований, обращайтесь в суд и требуйте вернуть денежные средства (причем, если стоимость товара увеличивалась, то вы имеете право на разницу), проценты за пользование чужими денежными средствами в соответствии со ст. 395 ГК РФ, судебные расходы (почта, оплата услуг юриста, направление претензий, уведомлений), штраф в размере половины от суммы удовлетворенных требований, компенсацию морального вреда в разумных пределах в зависимости от степени нравственных и физических страданий, понесенных вами (размер компенсации морального вреда не зависит от размера материального ущерба, который был причинен действиями продавца).
Обратиться вы можете в суд по месту регистрации своей или по юридическому адресу продавца. Государственную пошлину вам платить не требуется — данная обязанность возлагается на продавца. Всего вам доброго.


