Вопрос

Здравствуйте! Приобрела в «Связном» телефон в кредит. Помимо телефона мне навязали (именно навязали) какие-то спортивные наушники. Как сказал сотрудник салона «Без этих наушников кредит не одобрили бы» Сказал что они стоят 7000 рублей, но со скидной будут всего лишь 2000 рублей. Уже придя домой я внимательно изучила все бумаги. Выяснилось что наушники стоят 3500+ я взяла в кредит 2 сим карты, про которые не было даже речи. Как мне сейчас поступить я не не знаю. Телефон возвращать не хочу, я готова за него исправная выплачивать кредит, но вот наушники мне не нужны ровно как и сим карты ( которых у меня даже нет на руках). Все было оформлено одним договором/чеком. Могу ли я потребовать возврата только наушников и этих сим карт? В договоре с банком я не нашла информации о том имею или не имею право на возврат. Это такой принципиальный момент , я готова обогатиться в суд если потребуется. Заранее спасибо за ответ.

Ирина, Московская область

Ответ юриста

Здравствуйте! В вашей ситуации есть несколько вариантов действий.

1. Вы можете отказаться от товара и услуг связи в связи с тем, что их навязали или включили в договор без вашего ведома — фактически это обман и введение в заблуждение. Для этого нужны веские доказательства, среди которых:

  • Свидетельские пояснения;
  • Документы;
  • Фотографии и видеозаписи, соответствующие положениям ст. 77 ГПК РФ.

Если доказательств нет, а договор подписан вами лично, добиться справедливости в суде будет сложно.

2. От наушников можно отказаться в соответствии с ст. 25 Закона "О защите прав потребителей", в течение 14 дней, если они не распакованы и не использовались, т.е. полностью сохранен товарный вид. Для этого:

  • Обратитесь к продавцу с требованием об обмене товара, если товар не подошел по цвету, размеру, комплектации или комплектующим.
  • Если нужного аналога нет, вы вправе отказаться от товара — денежные средства должны вернуть в течение 3 дней.
  • Обязательно оформляйте письменную претензию, один экземпляр оставляйте себе с отметкой о получении, датой и подписью принимающей стороны.

3. От услуг связи вы можете отказаться на основании ст. 32 Закона "О защите прав потребителей", оплатив исполнителю только фактические расходы. При этом:

  • Сим-карта обычно не возвращается (проверяйте условия договора).
  • Договор с исполнителем расторгается, возвращаются денежные средства на счете.
  • Факт подачи заявления обязательно фиксируйте.

4. Если товар или услуга предоставлены с недостоверной информацией, можно отказаться на основании ст. 12 Закона "О защите прав потребителей". Также можно потребовать возмещение убытков, например, оплату части процентов по кредиту, если денежные средства возвращены — ими можно погасить часть кредитных обязательств.

Обратите внимание, что телефон вы не сможете вернуть, если он качественный и претензий к нему нет. Всего Вам доброго.

Задайте свой вопрос юристу