Здравствуйте! Сдали телефон в ремонт с проблемами: хрипит динамик, датчик приближения барахлит, через раз открывается приложение инстаграм. Одновременно подали заявление на выдачу аналогичного подменного аппарата. Подменный аппарат не дали. Телефон прибыл из ремонта с заключением СЦ, что "переустановлено программное обеспечение, телефон сброшен до заводских настроек". В акте про иной ремонт ни слова. А по факту динамик как хрипел ранее так и хрипит, т.е. не ремонтировался. На заявление выплаты неустойки в 1% за каждый день непредоставления подменного аппарата магазин отвечает, что ремонт не производился, по этому требование неустойки нельзя предъявлять. Отсюда вопрос кто прав? Ведь по сути телефон сдавался в ремонт. Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте! Если вы сдавали телефон в ремонт и должным образом оформляли претензию в письменной форме с фиксацией факта отправки, магазин должен был удовлетворить ваши требования либо уведомить вас о том, что товар исправлен.
Если телефон вернулся с тем же недостатком, пишите новую претензию, укажите, что телефон передавали на ремонт, но недостатки не устранены, поэтому просите вернуть денежные средства за товар. Обязательно оформляйте претензию только в письменной форме — один экземпляр остаётся у вас с отметкой о получении, датой и подписью.
Телефон передавайте только по акту приёма-передачи, один экземпляр которого должен остаться у вас, в акте подробно опишите состояние телефона. Если по истечении 10 дней с даты передачи телефона на ремонт деньги не вернули, вы можете обратиться к независимому эксперту, который за свой счёт выдаст заключение о наличии недостатка. Затем в суде указанную сумму можно взыскать с продавца — главное, чтобы у вас было подтверждение расходов.
Такой же порядок действий применяется, если продавец заявит, что недостатков нет, либо проигнорирует ваши требования о возврате денежных средств. В суде вы вправе требовать:
- возврат денежных средств за товар;
- компенсацию морального вреда в разумных пределах;
- неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки;
- штраф в размере половины от суммы удовлетворённых требований;
- убытки, возникшие по вине продавца.
Что касается неустойки за отказ выдать подменный аппарат — направьте письменную претензию о выплате неустойки. Если продавец письменно не ответит, вы также можете обратиться в суд по данному требованию. Однако выплата неустойки возможна только при наличии доказательств того, что телефон действительно находился в ремонте. Если в акте данной информации нет — неустойку взыскать не получится. Поэтому важно сохранить акт, полученный после возврата телефона от продавца.
Надеюсь, мои разъяснения помогут вам решить проблему. Всего Вам доброго.


