Вопрос

Здравствуйте. Предложили по телефону по акции, через почту России приобрести, антирадар видеорегистратор за 3825 рублей (который якобы стоит 12000 рублей). Оплатил наложенным платежом. Прислали обычный видео регистратор, который можно приобрести в магазинах Перми за 1200 рублей (через Алиэкспресс за 700 рублей). Тем более явно не новый. Значит не я один его приобретал. Контора отправитель ООО"Ньювей" (ЕСПП037570) Новосибирская область, г Новосибирск, ул Фабричная д 55. инд 630100. Заранее спасибо за ответ.

Виктор, Московская область

Ответ юриста

Здравствуйте! Направляйте письменную претензию данной организации, уведомление о получении должно вернуться вам — в нём должна содержаться информация о дате и факте получения. Также вы можете подать претензию в письменной форме в представительство продавца.

Руководствоваться следует ст. 12 Закона «О защите прав потребителей», если у вас есть какие-либо доказательства факта получения несоответствующего заказу товара — свидетели, договор, его условия, акт, составленный на почте в присутствии свидетелей и работников почты, подписанный руководителем почтового отделения. Вы имеете право требовать возврата денежных средств и возмещения любых убытков, которые возникли по вине продавца.

Если же доказательств нет, следует руководствоваться положениями ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей». В соответствии с ней возможен возврат товара с сохранёнными потребительскими свойствами, не бывшего в употреблении, в течение 7 дней с даты получения. А если вам не сообщили о такой возможности (что, видимо, и произошло), то срок увеличивается до 3 месяцев с даты получения товара.

В этом случае вы можете требовать только возврат денежных средств, без дополнительных компенсаций. При этом продавец может потребовать уплаты фактических расходов на пересылку товара, если пересылка осуществляется за ваш счёт. Сохраните подтверждения об оплате пересылки — в таком случае дополнительно ничего уплачивать не придётся.

Проблема в том, что вы указали, что товар уже был в употреблении. Если у вас нет доказательств того, что товар в таком виде пришёл изначально, вернуть его будет затруднительно. Всё зависит от наличия подтверждающих документов. Если они есть — руководствуйтесь ст. 12 либо ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» и обращайтесь к продавцу с письменной претензией.

Если продавец откажет — подавайте иск в суд по месту регистрации. Государственная пошлина не уплачивается. В суде можно требовать:

  • возврата денежных средств за товар,
  • штрафа в размере 50% от удовлетворённых судом требований,
  • компенсации морального вреда,
  • процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 12 ЗоЗПП),
  • неустойки (ст. 18 ЗоЗПП),
  • возмещения судебных и почтовых расходов,
  • убытков, возникших по вине продавца.

Если доказательств нет, а заказ оформлялся, например, по телефону, вернуть денежные средства за товар не удастся. В этом случае остаётся вариант обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве. Ознакомьтесь с отзывами о продавце — если подобные случаи распространены, это основание для возбуждения уголовного дела. После признания вас потерпевшим можно будет подать заявление о возмещении материального ущерба с виновных лиц. Всего Вам доброго.

Задайте свой вопрос юристу