Юридическим лицам с особыми уставными задачами, имеющим в своем составе подразделения военизированной охраны и использующим боевое ручное стрелковое оружие, за исключением исполняющих обязанности по охране объектов производства и хранения оружия, боеприпасов, боевой техники, особо опасных экологических производств, природы и природных ресурсов, мест изготовления и хранения денежных средств и ценностей, добычи, переработки и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, дипломатических представительств Российской Федерации в иностранных государствах, других особо важных объектов, а также при транспортировании особо опасных грузов, оружия, боеприпасов, боевой техники, денежных средств и ценностей, дипломатической почты, корреспонденции, содержащей сведения, отнесенные к государственной тайне, и грузов, содержащих носители сведений, отнесенных к государственной тайне, осуществить до 1 января 1998 года замену указанного оружия гражданским и служебным оружием. При изменении форм собственности указанных юридических лиц в трехмесячный срок со дня регистрации учредительных документов боевое ручное стрелковое оружие подлежит сдаче в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган. На частных охранных предприятиях и в службах безопасности организаций срок использования боевого ручного стрелкового оружия ограничить сроком его аренды у федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия.
Правительству Российской Федерации разработать и реализовать в 1996 - 1998 годах федеральную программу государственной стандартизации гражданского и служебного оружия и патронов к нему.
Комментарий к ст. 31 Закона об Оружии
В соответствии со ст. 11 утратившего силу Закона РФ от 20 мая 1993 г. N 4992-1 государственная военизированная организация могла приобрести боевое оружие, принятое на вооружение данной организации решением Совета Министров - Правительства РФ, а также любое другое оружие, внесенное в Государственный кадастр служебного и гражданского оружия. Комментируемый Закон наделил государственные военизированные организации правом приобретения боевого ручного стрелкового оружия (см. комментарий к ст. 5). Юридические лица с особыми уставными задачами могут теперь приобретать только служебное и огнестрельное оружие, за исключением юридических лиц, названных в ч. 3 ст. 12 (см. комментарий к ст. 12). К слову, частные охранные организации в настоящее время также не вправе приобретать боевое оружие.
Комментируемая норма обязала юридические лица с особыми уставными задачами до 1 января 1998 г. заменить имеющееся у них боевое оружие на гражданское и служебное. В случае изменения формы собственности указанные мероприятия должны были быть осуществлены юридическим лицом ранее указанного срока, а именно в течение трех месяцев со дня регистрации учредительных документов.
Боевое оружие, взятое до вступления в силу комментируемого Закона в аренду у МВД России частными охранными предприятиями и службами безопасности, разрешалось использовать до момента окончания срока такой аренды. Отметим, что в настоящее время службы безопасности организаций (охранно-сыскные подразделения на предприятиях) ликвидированы (см. Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 272-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности").
Федеральная программа государственной стандартизации гражданского и служебного оружия и патронов к нему была утверждена Постановлением Правительства РФ от 9 января 1999 г. N 27.