Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.
Правительству Российской Федерации:
- до 1 февраля 1997 года внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложения об установлении административной ответственности за нарушение настоящего Федерального закона;
- до 1 марта 1997 года определить и утвердить размеры единовременных сборов, взимаемых при выдаче лицензий, разрешений и сертификатов, при продлении срока их действия, с учетом интересов производителей и потребителей;
- до 1 марта 1997 года определить порядок получения в органах внутренних дел во временное пользование отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия юридическими лицами с особыми уставными задачами, указанными в статье 12 настоящего Федерального закона.
Комментарий к ст. 30 Закона об Оружии
Нормативные правовые акты, устанавливавшие правила оборота оружия и патронов к нему, издавались на различных уровнях власти. Активное участие в нормотворческом процессе принимали органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. Принятие комментируемого Закона объективно потребовало приведения действовавшего на тот период времени оружейного законодательства в соответствии с новыми требованиями.
В частности, Указом Президента РФ от 16 мая 1997 г. N 489 "О приведении нормативных правовых актов Президента Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом "Об оружии" были признаны утратившими силу с 1 июля 1997 г. Указы Президента РФ от 8 ноября 1992 г. N 1341 "О специальных средствах самообороны, снаряженных веществами слезоточивого и раздражающего действия" и от 8 ноября 1992 г. N 1342 "О разрешении приобретения, хранения и использования гладкоствольного охотничьего оружия гражданами, ведущими крестьянское (фермерское) хозяйство".
Кодекс РСФСР об административных правонарушениях в связи с принятием нового Закона не претерпел изменений, поскольку в основном административная ответственность за нарушение Правил оборота оружия и патронов к нему до вступления в силу Кодекса РФ об административных правонарушениях в 2002 г. была установлена в законах субъектов РФ об административных правонарушениях. К примеру, Закон Омской области от 22 июля 1996 г. N 67-ОЗ "Об административной ответственности за нарушения правил оборота служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему в Омской области" содержал 26 статей, предусматривающих конкретные составы административных правонарушений в сфере оборота оружия (утратил силу с 9 марта 2002 г. на основании Закона Омской области от 22 февраля 2002 г. N 357-ОЗ).
Размеры единовременных сборов, взимаемых за выдачу лицензий, разрешений и сертификатов, а также за продление срока их действия, были утверждены значительно позже указанного в комментируемой статье срока, а именно Постановлением Правительства РФ от 8 июня 1998 г. N 574.
Порядок получения в органах внутренних дел во временное пользование отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия юридическими лицами с особыми уставными задачами, указанными в ст. 12 комментируемого Закона, был установлен почти на два месяца позже запланированного срока в Постановлении Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. N 460 "О мерах по обеспечению юридических лиц с особыми уставными задачами боевым ручным стрелковым оружием".