Как оформить дом в собственность? Этот вопрос, наверняка, интересует всех, кто, по тем или иным причинам, становится долгожданным обладателем дома.
Нужно понимать, что само по себе существование жилья и нахождение в нём владельца не предполагают наличие юридических прав на него. Другими словами, проживая в доме, не оформив его в собственность, Вы не имеете права на его продажу, сдачу в аренду, дарение, передачу в наследство. Следовательно, Вы вообще не обладаете никакими правами на эту постройку.
Согласно законодательству России, каждый объект недвижимости должен быть зарегистрирован в специальном реестре. Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) создан для систематизации и координации действий с любым недвижимым имуществом РФ.
Поэтому, независимо от того, каким способом достался Вам дом, оформить право собственности на него, в любом случае, придётся. Как происходит оформление дома в собственность, какие документы для этого понадобятся и куда с ними следует обращаться, давайте разберёмся вместе.
Зачем оформлять право собственности на дом
Законодательством РФ предусмотрен строгий учёт и контроль за недвижимым имуществом физических и юридических лиц. Любая постройка, будь то квартира, усадьба или земельный участок, должна быть зарегистрирована в ЕГРН. Эта процедура предоставляет собственнику недвижимости юридические права на использование её по своему усмотрению. Иначе говоря, владелец постройки, имея на руках свидетельство о праве собственности, может её продать, подарить, сдать в аренду или передать в наследство. Любые операции с недвижимостью будут считаться юридически грамотными, если они будут оформляться при наличии свидетельства о праве собственности на неё.
Как правильно оформить дом в собственность
Порядок оформления дома в собственность зависит от того, каким образом он достался потенциальному владельцу:
- путём постройки;
- в результате покупки;
- получением в наследство.
Сама по себе процедура проведения регистрации занимает довольно длительное время и потребует от владельца некоторой правовой осведомлённости. Наиболее целесообразным является обращение в бесплатную юридическую консультацию, где Вы получите полный и грамотный ответ на все интересующие Вас вопросы. Опытные специалисты в области жилищного права помогут Вам собрать необходимые документы и проконтролируют весь процесс оформления.
Регистрация права собственности на дом производится в районном отделении Росреестра.
Для оформления только что построенного жилья, необходимо подготовить:
- документы на участок;
- разрешение на постройку;
- техническую документацию.
Если постройка приобретена, необходимо собрать следующие документы:
- договор купли-продажи;
- свидетельство продавца о праве собственности;
- данные продавца и покупателя;
- документы на земельный участок;
- квитанцию об уплате госпошлины.
Если же дом получен в наследство, необходимо:
- пройти процедуру вступления в наследство с получением свидетельства;
- получить от прочих наследников письменный отказ (если таковые имеются);
- оплатить госпошлину.
После подготовки перечисленных документов можно приступать к написанию заявления о регистрации. Скачать заявление о государственной регистрации права на недвижимое имущество можно на нашем сайте.
С заявлением и подготовленным пакетом документов нужно обратиться в районное отделение Росреестра, где в течение месяца будет произведена регистрация недвижимости в ЕГРН и оформлено свидетельство о праве собственности на неё.