8 (800) 100-99-21

(Телефон горячей линии)

Здравствуйте! Я купил мобильный телефон в компании Евросеть. Дома обнаружил, что телефон б/у. ( в памяти телефон сохранено много чужих контактов). На следующий день поехал в магазин с требованием вернуть деньги и забрать товар. Мне отказали, сказав, что возврат возможен только в случае неисправности. Что мне сделать, чтобы решить проблему возврата товара? Заранее спасибо за ответ.

Игорь
Игорь
Московская область

Ответ юриста


Здравствуйте! В данном случае продавец ссылается на ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", согласно которой отказ возможен только при наличии недостатков товара (товар технически сложный), вы же вправе ссылаться на положения ст. 12 Закона "О защите прав потребителей", и отказаться от товара в связи с предоставлением недостоверной информации о товаре. Вы приобретали товар в качестве нового, о том, что товар был в употреблении, вас в известность не поставили, это основание для отказа от товара в разумный срок, разумность срока в каждом случае определяется отдельно, на мой взгляд наиболее разумный срок 15 дней с даты покупки, по аналогии все с той же ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", но, если прошло больше, это не означает, что вы не можете предъявить продавцу соответствующие претензии. На данный момент направляйте претензию, в двух экземплярах, один остается вам с отметкой о получении, датой, подписью. Требуйте вернуть деньги за телефон, опираясь на ст. 12 Закона "О защите прав потребителей", укажите срок возврата в течении 7 дней в соответствии со ст. 314 ГК РФ, т.к. отдельно он положениями Закона не предусмотрен, укажите способ возврата - на счет в банке или же лично в руки, если на счет, то приложите выписку из банка. Важно в претензии указать максимальное количество доказательств того, что телефон был в употреблении. В вашем случае - свидетельские показания, фото, видеосъемка, распечатка контактов с телефона в виде соответствующего акта, прочие доказательства. Вы должны понимать, что при рассмотрении дела в суде, возникнет вопрос о том почему вами не проверялся телефон при приобретении, также имеет значение есть ли ваша роспись в документах о покупке в подтверждение того, что вы телефон проверяли. Если продавец ваши требования проигнорирует, вы можете обратиться в суд для защиты своих прав по месту регистрации, от уплаты государственной пошлины вы освобождены. Помимо возврата стоимости телефона, учитывая нарушение претензионного порядка урегулирования спора, вы в соответствии со ст. 13 Закона имеете право на взыскание в вашу пользу штрафа, компенсации морального вреда, процентов за пользование чужими деньгами в соответствии со ст. 395 ГК РФ. Всего Вам доброго.

Простое решение - один звонок по телефону

Не выходя из дома, вы можете задать свой вопрос юристу совершенно бесплатно
по номеру телефона горячей линии 8 (800) 100-99-21.
Звонки принимаются 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Если по каким-то причинам
Вам неудобно звонить то оставьте онлайн-заявку на нашем сайте с именем, городом и номером телефона.
Мы перезвоним вам в течении 10 минут, чтобы помочь разобраться со всеми трудностями.

Получить консультацию юриста по телефону Вы так же можете, не затратив ни копейки.
Так стоит ли пренебрегать представленными возможностями?
Если Ваш случай нетипичный, то после предварительного анализа мы пригласим Вас
на личную встречу в наш офис. За нее Вам также не придется платить.

2024 Юридическая компания «Консультант»