8 (800) 511-54-99

(Звонок по России бесплатный)

СРОЧНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

по различным правовым вопросам

для жителей Москвы и Московской области

Более 100 тысяч
успешных дел

Более 10 лет
успешной работы

Более 100 юристов
онлайн

Принимаем заявки
24 часа в сутки

Услуги, предоставляемые нашей компанией

Добрый день! Телефон уже второй раз ломается. В первый раз отремонтировали по гарантии.Но после этого он барахлил. Потребовал вернуть деньги. Отказались ссылаясь на то, что дефект не повторяющийся поэтому только ремонт. Теперь же дефект повторился спустя 4 месяца. На ремонт 2 раз его сдавать и ждать месяц я не хочу. Могу ли я вернуть денежные средства потраченные на данный мобильный телефон? А если продавец не уложился в 10дн. срок, но провел проверку качества и выявил эксплуатационный дефект и судебная экспертиза доказала дефект эксплуатации? Можно ли в этом случае требовать удовлетворения иска в целом (возврат денежных средств) или его части (неустойка, штраф)? или суд оставит без удовлетворения исковые требования? Заранее спасибо за ответ.


Ответ юриста


Здравствуйте, учитывая, что телефон технически сложный товар( две и более функции), возврат денежных средств за него возможен в трех случаях - существенный недостаток (как правило тот, который либо нельзя устранить либо, который повторяется вновь - телефон находился в ремонте более 30 дней в течении одного гарантийного года вследствие неоднократного устранения недостатков( не важно каких) - нарушены сроки устранения недостатков ( установленные соглашением сторон, не более 45 дней при наличии такого соглашения). Таким образом, в вашей ситуации речь идет о существенном недостатке, если дефект повторился вновь, а значит вы можете вернуть денежные средства за товар, причем с перерасчетом стоимости - на дату удовлетворения требований, если стоимости изменилась в большую сторону. Направляйте продавцу претензию в письменной форме, один экземпляр остается у вас с отметкой о получении, датой, подписью. Выставляйте требование именно о возврате денежных средств за товар. Можете направить претензию по юридическому адресу продавца или адресу, указанному в договоре заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Товар передавать продавцу только после требования от него, делать это только по акту приема -передачи, в котором подробно указать состояние товара. Далее продавец должен действительно уложиться в 10 дней с даты получения претензии с возвратом денежных средств. Он имеет право провести проверку качества, а, если есть спор о причинах возникновения недостатков, обязан провести собственными силами экспертизу. Если экспертиза подтвердит, что недостаток тот же самый, что и был первоначально ( важно, чтобы у вас осталась документация), является существенным, деньги должны будут вернуть. Если укажет, что недостаток не существенный, рекомендую аналогичным образом по акту приема-передачи передать товар на ремонт. Соответственно далее, если товар в общей сложности с учетом первоначального ремонта будет находится в ремонте более 30 дней, вы можете опять писать претензию на основании положений ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", уже руководствоваться тем, что товар в ремонте повторно вследствие неоднократного устранения недостатков более 30 дней в течении одного календарного года. Этого достаточно для удовлетворения ваших требований, продавец не должен отказать. А при отказе есть право на обращение в суд по месту регистрации, помимо стоимости товара, вы можете вернуть денежные средсва в счет компенсации морального вреда, неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, убытков, судебных расходов, штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований судом. Всего Вам доброго.


Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

Для того что бы понять, как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию в течении 10 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчаc
Задать вопрос юристу

ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ - ОДИН ЗВОНОК ПО ТЕЛЕФОНУ

Не выходя из дома, вы можете задать юристу бесплатно любые вопросы по номеру горячей линии 8 (800) 511-54-99. Звонки принимаются 24 часа 7 дней в неделю. Если по каким-то причинам Вам неудобно звонить, оставляйте онлайн-заявку на сайте с именем и номером телефона. Мы перезвоним вам, чтобы помочь разобраться со всеми трудностями.


Получить консультацию юриста по телефону Вы также можете, не затратив ни копейки. Так стоит ли пренебрегать представленными возможностями? Если Ваш случай нетипичный, то после предварительного анализа мы пригласим Вас на личную встречу. За нее Вам также не придется платить.

2018 Юридическая компания «Консультант»