1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)

Добрый день! Телефон уже второй раз ломается. В первый раз отремонтировали по гарантии.Но после этого он барахлил. Потребовал вернуть деньги. Отказались ссылаясь на то, что дефект не повторяющийся поэтому только ремонт. Теперь же дефект повторился спустя 4 месяца. На ремонт 2 раз его сдавать и ждать месяц я не хочу. Могу ли я вернуть денежные средства потраченные на данный мобильный телефон? А если продавец не уложился в 10дн. срок, но провел проверку качества и выявил эксплуатационный дефект и судебная экспертиза доказала дефект эксплуатации? Можно ли в этом случае требовать удовлетворения иска в целом (возврат денежных средств) или его части (неустойка, штраф)? или суд оставит без удовлетворения исковые требования? Заранее спасибо за ответ.


Ответ юриста


Здравствуйте, учитывая, что телефон технически сложный товар( две и более функции), возврат денежных средств за него возможен в трех случаях - существенный недостаток (как правило тот, который либо нельзя устранить либо, который повторяется вновь - телефон находился в ремонте более 30 дней в течении одного гарантийного года вследствие неоднократного устранения недостатков( не важно каких) - нарушены сроки устранения недостатков ( установленные соглашением сторон, не более 45 дней при наличии такого соглашения). Таким образом, в вашей ситуации речь идет о существенном недостатке, если дефект повторился вновь, а значит вы можете вернуть денежные средства за товар, причем с перерасчетом стоимости - на дату удовлетворения требований, если стоимости изменилась в большую сторону. Направляйте продавцу претензию в письменной форме, один экземпляр остается у вас с отметкой о получении, датой, подписью. Выставляйте требование именно о возврате денежных средств за товар. Можете направить претензию по юридическому адресу продавца или адресу, указанному в договоре заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Товар передавать продавцу только после требования от него, делать это только по акту приема -передачи, в котором подробно указать состояние товара. Далее продавец должен действительно уложиться в 10 дней с даты получения претензии с возвратом денежных средств. Он имеет право провести проверку качества, а, если есть спор о причинах возникновения недостатков, обязан провести собственными силами экспертизу. Если экспертиза подтвердит, что недостаток тот же самый, что и был первоначально ( важно, чтобы у вас осталась документация), является существенным, деньги должны будут вернуть. Если укажет, что недостаток не существенный, рекомендую аналогичным образом по акту приема-передачи передать товар на ремонт. Соответственно далее, если товар в общей сложности с учетом первоначального ремонта будет находится в ремонте более 30 дней, вы можете опять писать претензию на основании положений ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", уже руководствоваться тем, что товар в ремонте повторно вследствие неоднократного устранения недостатков более 30 дней в течении одного календарного года. Этого достаточно для удовлетворения ваших требований, продавец не должен отказать. А при отказе есть право на обращение в суд по месту регистрации, помимо стоимости товара, вы можете вернуть денежные средсва в счет компенсации морального вреда, неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, убытков, судебных расходов, штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований судом. Всего Вам доброго.


Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

Для того что бы узнать, как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной связи на нашем сайте. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию нашего юриста в течении 10 минут.

Или позвоните по телефону горячей линии: 8 (800) 511-54-99

(Звонок по России бесплатный)



Добавить комментарий


2018 Юридическая компания «Консультант»

^ Наверх