Вопрос

Здравствуйте! Я работаю в сфере обслуживание, мастерская, клиент потребовал немедленного ремонта телефона, что не возможно из-за очереди, я ему это спокойно объяснила ,но он стал снимать меня на видео,и утверждать, что я отказываю принимать телефон на ремонт, есть свидетели, что я не отказала в приеме, а объяснила, что в порядке очереди. Он стал провоцировать,и я спросила "ты что тупой?" после чего он стал угрожать Роспотребнадзором, и написал претензию с требованием выплатить 100 000 руб за моральный оскорбления.Что мне грозит? Есть свидетели, клиенты. Заранее спасибо за ответ.

Инна, Московская область

Ответ юриста

Здравствуйте! Вы ничего не нарушили в части прав потребителя, поскольку не отказали ему в обслуживании, а лишь предложили занять очередь в соответствии с потоком клиентов. Здесь никаких штрафов быть не может, и видео будет тому доказательством. Также вы сможете при необходимости сослаться на показания свидетелей, если дело дойдет до суда или потребуется писать объяснительную в ходе проверки контролирующих органов.

А вот в части оскорбления клиента возможно привлечение к административной ответственности и соответствующий штраф, но только в случае, если он обратится в суд. Роспотребнадзор здесь ни при чём.

100 000 рублей вам не присудят выплатить. Во-первых, ему потребуется доказать, что ему вообще причинён моральный вред (нравственные и физические страдания). Во-вторых, вряд ли суд взыщет даже при наличии доказательств более 500 рублей.

Поэтому можете не переживать, но следует учесть это на будущее. Всего Вам доброго.

Задайте свой вопрос юристу