Защита прав потребителей финансовых услуг осуществляется в соответствии с Федеральным Законом "О защите прав потребителей".
В нормативно - правовых актах не выделяются особенности и отличия защиты интересов потребителей финансовых услуг от потребителей иных услуг и товаров, а поэтому при представлении интересов клиента в суде или иных государственных органах квалифицированные юристы применяют общие принципы и правила, предусмотренные для доказывания конкретной позиции, а также для защиты нарушенных прав со стороны поставщика.
Законодательные нормы в части защиты прав конкретной категории людей претерпевают постоянные изменения, а вместе с ними меняются и законодательные требования к предоставлению различного вида услуг, а также и условиях их предоставления. Несмотря на это, на сегодняшний день Законодатель рассматривает защиту интересов потребителей в общем контексте, в связи с чем специфика нарушений в сфере финансовых услуг учитывается не в полной мере, а именно не берется во внимание тенденция роста данных нарушений и увеличение количества обращений от граждан.