Рекомендательное письмо в Российской Федерации используется в качестве дополнительной информации о работнике при его трудоустройстве.
Из данных резюме, а также при собеседовании работодателю не всегда удаётся разобраться в личности соискателя. Наиболее полные сведения об индивидуальных и профессиональных качествах будущего работника можно извлечь из рекомендательного письма, выданного ему на прежнем месте работы.
Польза рекомендательных писем
Каждый работодатель желает узнать более полную информацию о кандидате на должность сотрудника его компании. Позвонив на предыдущее место работы, можно получить неточные или искажённые сведения о претенденте. В таком случае именно рекомендательное письмо станет объективным источником достоверной информации о будущем работнике. Оно станет дополнением к резюме, позволит произвести положительное впечатление на работодателя и повысит вероятность трудоустройства.
Содержание рекомендательного письма
Рекомендательное письмо составляется руководителем по просьбе работника. Оно не должно быть похожим на характеристику с указанием фактов послужного списка.
В нём нужно описать личные качества и конкретные достижения сотрудника за всё время его трудовой деятельности:
- Навыки работы в команде; способность справляться со сложными задачами;
- Стремление к самосовершенствованию;
- Профессиональные успехи;
- Ораторские и организаторские способности;
- Умение располагать к себе людей.
Если рекомендация носит позитивный характер, она способствует скорейшему трудоустройству, получению высокооплачиваемой должности.
Написание рекомендательного письма
Руководитель может составить рекомендательное письмо в произвольном виде, поскольку оно носит информативный характер и никаких правил и инструкций по его написанию нет. Однако, несколько условий всё же существует:
Документ должен соответствовать принципам делопроизводства; необходимо соблюдать требования русского языка; суть вопроса нужно изложить ёмкими и лаконичными формулировками.
В рекомендательном письме необходимо указать следующую информацию:
- Название предприятия, которое даёт рекомендацию;
- ФИО и должность лица, составляющего документ;
- Характеристика работника с указанием его личных и деловых качеств;
- Причина увольнения.
Чтобы рекомендация имела более авторитетный вид, желательно написать её на фирменном бланке.
Грамотно составить рекомендательное письмо несложно. Однако, нужно помнить, что от этого важного документа зависит дальнейшая карьера сотрудника. К написанию рекомендации необходимо отнестись с полной ответственностью. Для этого целесообразно воспользоваться нашей бесплатной юридической консультацией. Опытные юристы в кратчайший срок помогут профессионально и квалифицированно составить качественное рекомендательное письмо.