Что делать и как себя вести, если вас отказались принять в поликлинике или нарушили ваши права пациента другим способом, рассмотрим далее.
Если произошел конфликт с медицинским персоналом, то можно обратиться к руководителю лечебно-профилактического учреждения с письменной жалобой. Один экземпляр нужно подать секретарю в приемную, а второй с его подписью оставить у себя.
Если руководство медицинского учреждения не предприняло мер для разрешения конфликта, то можно написать жалобу в Министерство здравоохранения региона.
Сделать это можно через электронную приемную, почтовую службу. Ответ на жалобу отправляют не позднее 30 дней с момента обращения. Этих мер достаточно, если последствия конфликта не причинили значимого вреда здоровью.
Если действия медицинских работников вызвали отрицательные последствия для пациента, то можно обратиться в прокуратуру или суд.
После подачи заявления прокуратура по вашей жалобе сделает проверку для выявления факта нарушения прав пациента и наложения санкций на виновных. Если это будет установлено, то дело может быть передано в суд.
Если вашему здоровью был причинен обратимый вред и вы решили получить компенсацию за действия медицинского персонала, расходы на реабилитацию, моральный ущерб, то можно обратиться сразу в суд.
Одновременно можно направить жалобу в Министерство здравоохранения или прокуратуру.