8 (800) 100-99-21

(Телефон горячей линии)

Здравствуйте! По работе я обратилась в типографию нашего города и оформила большой заказ. Принесла образцы того, что нужно напечатать, внесла правки и все обсудила с дизайнером. Внесла 50% предоплаты. Время идет, но звонки и сообщения остаются без ответа. Поехала в типографию и узнала о сроках. Мне сказали, что часть заказа будет готова в течение недели. Прошло полторы недели, я приехала и увидела, что цвета не совпадают. Мне объяснили причину, подобрали подходящий цвет, и я забрала некоторую часть заказа. Спустя неделю мне прислали фото в WhatsApp для подтверждения следующих образцов. Было видно, что никаких правок не было внесено, заказ был напечатан без изменений. В этот день я сломала ногу и не могла приехать лично, чтобы объяснить, что нужно переделать. Позвонила и написала, но не получила ответа. На следующий день я приехала и объяснила, что именно нужно изменить. Образец был сразу же перепечатан, и все было в порядке. Прошло ещё несколько недель, и я безуспешно пытаюсь связаться с типографией. Они отвечают очень скудно и нехотя на мои сообщения с разных номеров. Я требую завершения заказа. Прошёл месяц, и мне сообщают, что я могу забрать заказ. Из-за своего состояния здоровья я не могу выехать и пишу, чтобы прислали фотографии напечатанного заказа, и я оплачу остаток. Я ни получила ответа на сообщение, ни дозвониться не смогла. Я отправляю человека, чтобы забрал заказ. Но мне звонят из типографии и говорят в наглой форме, что не отдадут заказ без оплаты. Я объясняю, что я написала, но не получаю внятного ответа. Тогда я нахожу номер в интернете и дозваниваюсь до хозяина. Он говорит, что сегодня они уже закрыты, но завтра разберутся. Но время работы указывало, что до конца рабочего дня ещё остаются 2 часа. Меня так трясло, что я не могла ждать до завтра, и отправляю водителя с заказом назад. Когда он приезжает, типография открыта, и все работники на месте. Водитель спрашивает о предполагаемом обмане, но не получает внятного ответа. Он отдаёт им заказ, а я отправляю сообщение, что если завтра не привезут законченный заказ, я потребую полный возврат. На следующий день мне звонят из типографии с извинениями и просьбами. Они говорят, что не успевают и физически невозможно сделать заказ в срок, и обещают отправить все через день. Я впервые занималась подобным делом, и из-за всей этой ситуации у меня были нервные потрясения, и я принимала успокоительные. Моя нервная система серьёзно пошатнулась. Хочу спросить, как потребитель, могу ли я требовать моральную компенсацию за всю эту нервотрепку? Я хочу поехать в типографию и потребовать возмещение ущерба, который был нанесен моему здоровью! Я не могу сформулировать свои претензии из-за злости на себя, которая заставляет меня дрожать." Заранее спасибо за ответ.

Камила
Камила
Московская область

Ответ юриста


Здравствуйте! Ваш опыт с типографией, безусловно, был стрессовым и вызывал негативные эмоции. Когда вы оформили заказ и внесли предоплату, вы заключили договор с типографией. В рамках этого договора типография обязуется выполнить заказ в соответствии с условиями, согласованными между вами и типографией. С вашего рассказа видно, что типография не выполнила работу в срок и в итоге не учла ваши правки. Это является нарушением условий договора. По российскому законодательству, в случае нарушения договорных обязательств, вы вправе требовать компенсацию морального вреда, если такой вред был причинен вам в результате невыполнения или ненадлежащего выполнения договора. Если вы хотите требовать компенсацию, рекомендуется собрать все документы, подтверждающие факты невыполнения договора, такие как переписка с типографией, фотографии заказа и т.д. Эти материалы помогут подтвердить вашу позицию в случае судебного разбирательства. Когда вы обратитесь в типографию, убедитесь, что вы предъявляете свои требования ясно и спокойно. Укажите на нарушение условий договора. Рекомендуется также разработать письменную претензию, в которой вы изложите все обстоятельства вашего случая и свои требования к типографии. В письме укажите, что в случае отказа от компенсации вы будете вынуждены обратиться в суд. В случае отказа типографии начать диалог или урегулировать вашу ситуацию мирным путем, вы можете обратиться в суд с требованием о компенсации морального вреда. Суд примет решение, исходя из представленных доказательств и действующего законодательства. Всего Вам доброго.

Простое решение - один звонок по телефону

Не выходя из дома, вы можете задать свой вопрос юристу совершенно бесплатно
по номеру телефона горячей линии 8 (800) 100-99-21.
Звонки принимаются 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Если по каким-то причинам
Вам неудобно звонить то оставьте онлайн-заявку на нашем сайте с именем, городом и номером телефона.
Мы перезвоним вам в течении 10 минут, чтобы помочь разобраться со всеми трудностями.

Получить консультацию юриста по телефону Вы так же можете, не затратив ни копейки.
Так стоит ли пренебрегать представленными возможностями?
Если Ваш случай нетипичный, то после предварительного анализа мы пригласим Вас
на личную встречу в наш офис. За нее Вам также не придется платить.

2024 Юридическая компания «Консультант»