Здравствуйте! В интернет магазине оплатила за стиральную машинку в среду. Деньги перечисляла на карту клиента банка КИВИ на указанный в счете номер по интернету через Сберонлайн. В пятницу в дополнение я оплатила на этот же номер за духовку, чтобы везти за город за 1 раз. Общая сумма 28000 рублей. И этот интернет магазин не выходит на связь, и в инете исчез. Что делать. Я пенсионерка. В нашей стране кто-нибудь защищает пожилых людей. Можно как-нибудь вернуть деньги? Заранее спасибо за ответ.
Ответ юриста
Здравствуйте! Хотелось бы видеть вашу переписку с продавцом, какие сведения о компании были вам сообщены, знаете ли вы ее наименование, адрес юридического лица. Указанные сведения вы можете проверить на официальном сайте ИФНС, введя наименование и известный вам регион местонахождения. Если действительно информация о продавце не подтверждается, кроме того, имеется значительно количество отрицательных отзывов о продавце, аналогичные вашему, то следует обращаться с заявлением по факту мошенничества в полицию. Максимально подробно опишите ситуацию, укажите все известные о продавце сведения, соответственно далее в рамках возбужденного уголовного дела, вы можете обратиться с заявлением о возмещении ущерба. Либо подать исковое заявление к виновному лицу уже непосредственно в рамках гражданского дела. Можно было бы сейчас обратиться с претензией к продавцу, и затем уже в дальнейшем с иском, руководствуясь Законом "О защите прав потребителей", в частности ст. 23.1 Закона "О защите прав потребителей", но проблема в том, что, как я понимаю, продавец не сообщил никаких сведений о себе, исчез, как только вы перевели денежные средства, на связь не выходит, имеются пострадавшие с аналогичной вашей ситуации, поэтому рекомендую обращаться именно в полицию. Всего Вам доброго.