Здравствуйте. Оформила кредит в Здравмед, отказалась ,получила соглашение о расторжении договора. Деньги обещают перевести по истечение более 10 дней. Никакие угрозы судом на них не действуют. Банк с ними в сговоре, отправляют в спец офис, в котором тоже дурят людей. К сожалению вместе с кредитом оформила еще и страховку на квартиру. Съездила, написала отказ от страховки. Обещают перевести деньги через месяц, но в договоре ясно прописано, что до 14 дней осуществляется полный возврат средств в срок не превышающий 10 дней. Если деньги не переведут в положенный срок, придется оплачивать ежемесячный платеж по кредиту и только потом расторгать кредит. Могу ли я в данном случае обратиться в суд с требованием вернуть мне этот платеж, тк сумма приличная.Или можно куда то еще пожаловаться, надавить на банк, пока не поздно? Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте! Данное соглашение о расторжении договора нужно приложить к заявлению об отказе от кредита. Причём в течение 14 дней с даты оформления договора кредитования, вы имеете право на отказ от кредитных средств без какого-либо предупреждения кредитора.
В этом случае могут потребовать только оплатить вас проценты за период, когда действовал договор кредитования. Обязательно любые обращения подавать только с фиксацией факта отправки, если подаете лично, то у вас на руках должен остаться второй экземпляр документа с отметкой о получении, датой и подписью принимающей стороны.
Если отказываются ставить отметку о получении, направляйте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Но учитывайте, что датой предъявления вашего требования будет дата получения письма из уведомления, а не дата отправки вами документа.
Таким образом, если вы обратились в банк с соглашением о расторжении договора на оказание услуг, деньги могли быть еще не перечислены исполнителю, указанному в договоре. В этом случае банк должен вернуть деньги в срок, указанный в договоре с ним или, если такой срок не указан, вы можете сослаться на положения статьи 314 ГК РФ и потребовать вернуть деньги в течение 7 дней с даты получения обращения.
Если же денежные средства уже направлены исполнителю услуг, теперь всё зависит от срока возврата денег на счёт банка. Если деньги в оговоренный срок не поступят, вы можете обратиться с исковым заявлением в суд. Государственная пошлина при обращении в суд вами не уплачивается, подсудность выбирается вами самостоятельно. То есть вы можете обратиться в суд по месту регистрации, по юридическому адресу организации, по месту заключения договора в соответствии со статьей 17 Закона "О защите прав потребителей".
Помимо денежных средств, уплаченных по договору и подлежащих возврату, вы имеете право взыскать с исполнителя услуг компенсацию морального вреда, штраф в размере половины от суммы удовлетворенных требований, а также любые убытки, которые возникли, в том числе проценты по кредиту, которые вам придется уплатить из-за просрочки возврата денежных средств. Если же деньги не возвращены именно по вине банка, то с исковым заявлением нужно обращаться непосредственно к нему.
По поводу страхового договора: в связи с новыми изменениями с 1 января 2017 года период охлаждения, в течение которого можете отказаться от договора страхования, увеличен до 14 дней. Соответственно, в этот период вы можете написать заявление об отказе от страховых услуг, обязательно зафиксировать факт подачи заявления так, как указано выше. Деньги должны быть возвращены.
Не забывайте, что заявление пишется не в банк, а именно в страховую организацию. В противном случае вернуть их будет практически невозможно при пропуске сроков, установленных законодательством. Далее алгоритм действий тот же — если денежные средства не возвращаются, вы обращаетесь с исковым заявлением уже к страховой компании.
Для более подробной консультации необходимо, как минимум, изучить все ваши документы, а именно кредитный договор, договор на оказание услуг, соглашение о расторжении договора, страховой договор. Всего Вам доброго.


