Здравствуйте! Интересует пакет документов для интернет магазина, в частности чтобы обезопасить себя от возвратов товара. И ещё вопрос, клиент хочет вернуть товар надлежащего качества по истечении 7 дней. Утверждает что при получении он не был проинформирован о том, что на возврат даётся 7 дней. Но на сайте и в инструкции к товару (на гарантийном талоне), указано что срок 7 дней. Как быть? Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте! Полностью обезопасить себя от возврата товара, приобретенного покупателем посредством интернет-магазина, невозможно. У него есть право вернуть товар по истечении 7 дней с даты получения товара, а если вы в письменной форме не предупредили его о том, что у него есть такое право, 7 дней увеличивается до 3-х месяцев.
Соответственно, в ваших интересах вкладывать в каждую посылку письменное уведомление о возможности отказа и фиксировать это на видео, либо создать особый реестр, в который будет вноситься каждый товар, и работник, ответственный за сборку товара, будет производить отметку о вложении. Также, если доставка осуществляется, к примеру, на дом, пусть доставщик просит клиента расписаться в реестре самостоятельно.
Также вы должны знать, что в соответствии со ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей" товар должен быть возвращен с сохраненными потребительскими свойствами, бирками, ярлыками. Соответственно, вы можете устанавливать ярлыки таким образом, чтобы товар нельзя было посмотреть, не повредив ярлык, а значит, у вас появится законное обоснование для отказа в возврате.
Кроме того, вам следует установить обязательное правило о предоплате или частичной предоплате товара и подробно расписать стоимость расходов на доставку товара от клиента вам. Соответственно, эту сумму не возвращать клиенту — вы имеете на это право. Таким образом, вы некоторым образом обезопасите свои права в качестве продавца.
Информация, представленная на сайте, не отвечает требованиям о предоставлении информации о возможности возврата в течение 7 дней в письменной форме при получении товара. Информация в гарантийном талоне уже более приближена к положениям ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей", но, тем не менее, рекомендую именно отдельным уведомлением информировать клиента. Всё-таки 7 дней — довольно небольшой срок, и количество отказов будет минимально. Всего Вам доброго.


