Верховный суд Российской Федерации проанализировал спор между покупателем и интернет-магазином и помог решить спор между ними.
Гражданин Уфы приобрел плитку для пола, но после ее получения заметил, что цвет значительно отличается от фото на сайте. Он подал иск в суд с требованием возврата денег, получения неустойки и штрафа, а так же возмещения морального вреда.
Советский районный суд рассмотрел дело. Ответчик письменно в возражении написал, что плитка хорошего качества, продана по метражу и вернуть ее в соответствии со статьей 26.1 закона о защите прав потребителей нельзя.
Суд принял сторону истца и напомнил, что от приобретенного в интернет-магазине товара можно отказаться в течение 7 дней.
На основании статей 15 и 23 закона о защите прав потребителей покупатель может потребовать неустойку и возмещение морального вреда. Ответчик обратился с апелляционной жалобой в Верховный суд Башкортостана. Он принял доказательства интернет-магазина в том, что плитка была куплена по метражу, а не упаковками, основания для возмещения морального ущерба отсутствуют, а услуги адвоката в цене слишком высокие.
Ответчик обжаловал апелляционное решение в Шестом кассационном суде, затем обратился в Верховный суд Российской Федерации. Последняя инстанция отказала истцу в неустойке и вернула дело в районный суд Уфы.
Покупатель должен предупредить продавца о возврате покупки не позднее чем через 7 дней с момента ее получения, на протяжении 3 месяцев, если продавец не представил покупателю письменный порядок возврата. Продавцу нужно убедиться в целостности товара и тогда он в течение 10 дней возвращает денежную сумму, а покупатель возвращает товар.