8 (800) 100-99-21

(Телефон горячей линии)

Здравствуйте. Оформила кредит в Здравмед, отказалась ,получила соглашение о расторжении договора. Деньги обещают перевести по истечение более 10 дней. Никакие угрозы судом на них не действуют. Банк с ними в сговоре, отправляют в спец офис, в котором тоже дурят людей. К сожалению вместе с кредитом оформила еще и страховку на квартиру. Съездила, написала отказ от страховки. Обещают перевести деньги через месяц, но в договоре ясно прописано, что до 14 дней осуществляется полный возврат средств в срок не превышающий 10 дней. Если деньги не переведут в положенный срок, придется оплачивать ежемесячный платеж по кредиту и только потом расторгать кредит. Могу ли я в данном случае обратиться в суд с требованием вернуть мне этот платеж, тк сумма приличная.Или можно куда то еще пожаловаться, надавить на банк, пока не поздно? Заранее спасибо за ответ.

Ирина
Ирина
Московская область

Ответ юриста


Здравствуйте! Данное соглашение о расторжении договора нужно приложить к заявлению об отказе от кредита. Причём в течение 14 дней с даты оформления договора кредитования, вы имеете право на отказ от кредитных средств без какого-либо предупреждения кредитора. В этом случае могут потребовать только оплатить вас проценты за период, когда действовал договор кредитования. Обязательно любые обращения подавать только с фиксацией факта отправки, если подаете лично, то у вас на руках должен остаться второй экземпляр документа с отметкой о получении, датой и подписью принимающей стороны. Если отказываются ставить отметку о получении, направляйте заказным письмом с уведомлением и описью вложения, Но , учитывайте,что датой предъявления вашего требования, будет дата получения письма из уведомления, а не дата отправки вами документа. Таким образом, если вы обратились в банк с соглашением о расторжении договора на оказание услуг, деньги могли быть еще не перечислены исполнителю, указанному в договоре. В этом случае банк должен вернуть деньги в срок, указанный в договоре с ним или, если такой срок не указан, вы можете сослаться на положения статьи 314 ГК РФ и потребовать вернуть деньги в течение 7 дней с даты получения обращения. Если же денежные средства уже направлены исполнителю услуг, теперь всё зависит от срока возврата денег на счёт банка, если деньги в оговоренный срок не поступят, вы можете обратиться с исковым заявлением в суд. Государственная пошлина при обращении в суд вами не уплачивается, подсудность выбирается вами самостоятельно. То есть вы можете обратиться в суд по месту регистрации, по юридическому адресу организации, по месту заключения договора в соответствии со статьей 17 Закона "О защите прав потребителей". Помимо денежных средств уплаченных по договору и подлежащих возврату, вы имеете право взыскать с исполнителя услуг компенсацию морального вреда, штраф в размере половины от суммы удовлетворенных требований, любые убытки, которые возникли, в том числе проценты по кредиту, которые вам придется уплатить из-за просрочки возврата денежных средств. Если же деньги не возвращены именно по вине банка, то с исковым заявлением нужно обращаться непосредственно к нему. По поводу страхового договора, в связи с новыми изменениями с 1 января 2017 года период охлаждения в течение которого можете отказаться от договора страхования увеличен до 14 дней, соответственно в этот период вы можете написать заявление об отказе от страховых услуг, обязательно зафиксировать факт подачи заявления так, как указано выше, деньги должны быть возвращены. Не забывайте, что заявление пишется не в банк, а именно в страховую организацию, в противном случае вернуть их будет практически невозможно при пропуске сроков,установленных законодательством. Далее алгоритм действий тот же, если денежные средства не возвращаются, вы обращаетесь с исковым заявлением уже к страховой компании. Для более подробной консультацией необходимо, как минимум изучить все ваши документы, а именно кредитный договор, договор на оказание услуг, соглашение о расторжении договора, страховой договор. Всего Вам доброго.

Простое решение - один звонок по телефону

Не выходя из дома, вы можете задать свой вопрос юристу совершенно бесплатно
по номеру телефона горячей линии 8 (800) 100-99-21.
Звонки принимаются 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Если по каким-то причинам
Вам неудобно звонить то оставьте онлайн-заявку на нашем сайте с именем, городом и номером телефона.
Мы перезвоним вам в течении 10 минут, чтобы помочь разобраться со всеми трудностями.

Получить консультацию юриста по телефону Вы так же можете, не затратив ни копейки.
Так стоит ли пренебрегать представленными возможностями?
Если Ваш случай нетипичный, то после предварительного анализа мы пригласим Вас
на личную встречу в наш офис. За нее Вам также не придется платить.

2024 Юридическая компания «Консультант»